Декоративное изображение
4 603

Поделиться

Рестораны и отели России столкнулись с нехваткой кадров

Пандемия коронавируса привела к катастрофической нехватке персонала в отелях, гостиницах, заведениях общепита и розничной торговле, пишет РБК со ссылкой на данные компании HeadHunter.

David Tadevosian/ Shutterstock

David Tadevosian/ Shutterstock

С января по сентябрь 2021 года спрос на работников для общепита, отелей и магазинов вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным аналитиков HeadHunter, востребованность персонала в ритейле выросла на 55%, до 883,6 тысяч вакансий. Конкуренция в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе) снизилась на 65%, до двух человек на место, в рознице — на 23%, до одного человека на место.

«Ситуация [с дефицитом персонала] катастрофическая — худшая, наверное, за последние лет пять», — отметил генеральный менеджер отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы.

По его словам, из-за нехватки мигрантов «провалилось» нижнее звено так называемого линейного персонала: подсобные рабочие, мойщики, грузчики багажа.

В свою очередь, директор департамента аналитических бизнес-решений HeadHunter Наталья Данина отмечает, что дефицит в сфере ритейла присутствовал всегда, однако HoReCa, строительство, транспорт и логистика столкнулись с ним только в 2021 году. По ее словам, гостиничный и ресторанный бизнес пострадал сильнее всего.

Ранее птицеводы столкнулись с нехваткой сотрудников из-за перехода персонала в службы доставки.

Кроме того, Apple пытается удержать сотрудников.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами