Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ресторанный рынок РФ в 2006г. вырос на 25 %
В 2006г. на ресторанном рынке наблюдалась повышенная активность. Ресторанный рынок вырос на 25-30%. По официальной статистике жители Москвы тратят на общественное питание более 3 млрд долл. А по оценкам экспертов, на эти цели уходит до 4,5 млрд долл.
Реальный рост доходов населения позитивно сказался на развитии ресторанов среднего и чуть выше среднего сегмента с чеком от 25 до 40 долл. Как правило, эти заведения общественного питания принадлежат одной ресторанной сети.
По ценовому сегменту рестораны делятся на рестораны высокой кухни (fine dining), где гарантируется индивидуальный подход каждому посетителю со средним счетом от 50 долл, демократичные заведения (casual dining) с чеком от 10 до 50 долл, рестораны быстрого обслуживания (фаст фуд) с чеком 10-15 долл, кафе и кофейни с чеком от 5 до 15 долл.
Сегодня основной рост на рынке дает демократичный сегмент – стрит-фуд (уличная еда) и фаст-фуд. Если этот сегмент развивается темпами 25-30% в год, то общий ресторанный рынок вырос на 15%. Об этом рассказал в эфире программы "В фокусе" телеканала РБК исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков.
Но даже московский ресторанный рынок, по мнению специалистов, пока не насыщен ресторанами по сравнению с мировыми столицами. "В Москве на каждого двухтысячного жителя приходится одна точка общественного питания. А в Европе – на каждого 250-го жителя, в Корее – на каждого 40-го. В одном Лос-Анджелесе - 25 тыс. ресторанов, а у нас в России нет такого количества. Нам есть куда развиваться" - говорит генеральный управляющий компании "Арпиком" Михаил Зельман.
Но учитывая те проблемы, которые существуют на рынке, рестораторы не особенно рассчитывают на прежний рост. Площадей под общепит катастрофически не хватает. В Европе для развития ресторанного бизнеса создается стрит-ритейл, так называемые торговые коридоры, когда за одним рестораном следует другой ресторанчик. У нас появившийся стрит-ритейл заняли игровые автоматы, которые в свою очередь перегревают рынок недвижимости.
В этой ситуации рестораны потянулись в торговые центры. "Москва приближается по количеству торговых центров и торговой недвижимости к ведущим европейским столицам. Я видел проекты торговых центров, которые уже заложены. Можно считать что у нас будет переизбыток площадей", - рассказывает А. Петраков.
Тем не менее рестораторы понимают, что мест в торговых центрах не хватит на всех желающих . Даже если рост ресторанного бизнеса будет ниже предыдущих лет. По мнению участников рынка, уже сейчас можно предсказать тренд развития ресторанного бизнеса на ближайшую перспективу. Пока 50-70% общепита находится в Москве в пределах Садового кольца. Но одним из направлений рынка общественного питания станет переселение ресторанных сетей в спальные районы Москвы, МО и регионы.
Отметим, еще один из наболевших вопросов ресторанного бизнеса – логистика и отсутствие качественного отечественного продовольствия. Не секрет, что рестораны используют в приготовлении блюд импортные продукты питания. Только в последние годы на ресторанных кухнях появилось высокого качество российское мясо птицы и свинины. Все остальные продукты, включая зелень, фрукты и овощи, поставляются из Европы, стран Африки. И, к сожалению, в ближайшие годы в продуктовой корзине ресторанов никакого импортозамещения не предвидется.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?