Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 811
Поделиться
Ресторанный бум
В этом году на столичном ресторанном рынке ожидается настоящий бум. Почувствовав оттепель в сердцах потребителей, рестораторы вновь решились на экспансию. В этом году в Москву хотят прийти порядка десяти сетей, в том числе культовая американская Chili’s. В общей сложности в городе могут начать работу до 500 новых заведений (с учетом планов развития уже действующих игроков). Для самих рестораторов это обернется обострением конкуренции и потерей прибыли, для потребителей — снижением цен.
О том, что в этом году в Москве откроется от 300 до 500 новых кафе и ресторанов, в том числе за счет выхода десяти новых сетей, рассказал гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно. Такого Москва еще не видела, говорит он. Например, в докризисный 2008 год город стал свидетелем открытия всего лишь двух-трех сетей.
Среди новичков фигурируют иностранные, московские и региональные игроки. Американцы будут представлены знаменитой сетью Chili’s, работающей в формате T.G.I. Friday’s, и пивными барами Hooters. Москвичи откроют заведения японской и итальянской кухонь, среди региональных игроков фигурирует сибирская сеть кофеен Traveler’s Coffee.
Chili’s и Hooters откроют кафе площадью 400—600 кв. м, инвестиции в открытие одной точки достигнут 1 млн долл., средний чек составит 1,5 тыс. руб., рассказал г-н Яхно. Traveler’s Coffee будет открывать заведения площадью около 200 кв. м, средний чек составит 350 руб. Пилотная кофейня Traveler’s Coffee уже открылась в столице в Благовещенском переулке, рассказал владелец сети Кристофер Тара-Браун. Он считает, что сейчас самое подходящее время для выхода на московский рынок, где после кризиса появились хорошие места.
«У сибирских кофеен достаточно амбициозные планы, но они плохо себе представляют, на каком рынке они находятся, — парирует г-н Яхно. — Их ждет поражение. Конкурировать с «Шоколадницей», «Кофе Хаус», «Коста кофе» и «Старбакс» — дело нелегкое, эти ребята их просто не пустят на рынок». Соглашается с ним и исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков: «Многовато становится кофеен, в столице их уже переизбыток. Существующие сети, которые себя неплохо зарекомендовали, вряд ли сильно потеснятся с приходом новых игроков. Так что новичкам тяжело будет завоевать себе место под солнцем».
Пивная тематика, в принципе, интересна, хотя она уже пошла на спад, размышляет г-н Петраков о выходе Hooters: «Пивные рестораны пользуются стабильным спросом, хотя раньше они опережали рынок по темпам прироста, а сейчас идут в ногу с ним». При этом эксперт считает, что «японская и итальянская кухни — ценности для Москвы вечные», но уже существующее количество игроков достаточно, чтобы покрыть потребности города.
Нашествие новых ресторанов пугает г-на Яхно: «Посетителей на такой объем заведений не найдется, зато они раскачают рынок, надуют пузырь, который лопнет через пять-шесть лет». Он уверен, что это негативно скажется на бизнесе действующих игроков, которым и так не хватает гостей. «Конкуренция будет очень велика, — объясняет собеседник. — Проиграют и те, кто выходит, и те, кто уже вышел. Рынок насыщен очень серьезно, рестораны не могут выйти на докризисный уровень».
«Нам грозит коллапс, — подтверждает г-н Петраков. — Будет бессмысленная конкуренция, и все будут терять в прибыли, а вот потребители порадуются низким ценам».
Однако совладелец крупнейшего российского ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс» Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко панических настроений не разделяет. Он уверен, что на открытие 500 новых ресторанов потребуется несколько лет. «За год столько не откроется, я гарантирую», — заявил он. Ресторатор утверждает, что пока Москва заполнена ресторанами лишь наполовину. «Мы очень рады, что придут иностранные сети. Это подстегнет нас к лучшему результату», — заверил он.
Специалисты в области торговой недвижимости тоже спокойны. «Глобальных последствий для рынка не будет — все новые рестораны будут открываться в спальных районах», — считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его данным, аренда в спальных районах обойдется ресторанным сетям в 300—550 долл. за 1 кв. м в год.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?