Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ресторанные сети с dark kitchens развивают доставку в два раза быстрее, чем традиционные конкуренты
Исследовательское агентство Data Insight и крупнейший сервис доставки еды Delivery Club проанализировали, как наличие dark kitchens — отдельных кухонь, работающих только на доставку — влияет на показатели ресторанных сетей.
Источник: Delivery Club
Как показал опрос, на конец 2019 года 7% ресторанных сетей, работающих на доставку, имели dark kitchens. Выше всего доля таких заведений в Московской области (13,5%), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли 12 и 17 места в этом рейтинге соответственно. Также интересно, что города с населением до миллиона человек опередили по этому показателю миллионники и столицы. Сильнее всего формат dark kitchens распространен среди ресторанных сетей, специализирующихся на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.
Среди работающих на доставку ресторанных сетей с dark kitchens рост количества заказов на доставку в 2019 года отметили 61% участников исследования, среди ресторанных сетей без «темных кухонь» — 50%. У ресторанных сетей с dark kitchens в 2019 году средний рост количества заказов на доставку составил 48%. Для сравнения, тот же показатель у ресторанов без «темных кухонь» в два раза меньше — 23%. Ресторанные сети с dark kitchens отправляют на доставку в среднем 61% от всех заказов, без dark — kitchens 26%.
«Высокое распространение dark kitchen в Московской области может быть обусловлено характером потребления в спальных районах: здесь меньше ходят в рестораны и кафе и больше едят дома (всей семьей), в том числе, то, что заказывают в соседних кафе. Плотность населения в спальных района выше, поэтому эффективность доставки готовой еды выше. Сегодня же, когда многие офисы все еще закрыты, этот перекос особенно велик», — комментирует пресс-служба Data Insight.
«Каждый ресторан имеет ограниченную зону доставки. Мы со своей стороны расширяем ее с помощью сотрудничества с „Ситимобилом“. Теперь, если клиент находится далеко от ресторана, заказ назначат не на пешего курьера, а на водителя, сотрудничающего с сервисом такси. Формат же dark kitchen — это возможность для игроков рынка общественного питания обеспечить максимальное покрытие с меньшими по сравнению с открытием традиционных ресторанов вложениями. Это решение подходит как для сетей ресторанов, так и для компаний, специализирующихся только на доставке. Мы прогнозируем, что формат dark kitchens продолжит активно развиваться», — комментирует пресс-служба Delivery Club.
Ранее Data Insight составила рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов за 2019 год.
Кроме того, rоличество подключенных к Delivery Club ресторанов превысило 20 тысяч.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?