Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 494
Поделиться
Ресторанные "Ростехнологии"
Супруга главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова Екатерина Игнатова оказалась основной владелицей сети ресторанов "Этаж" (19 заведений в Москве). Один из ее партнеров — управляющий директор "Тройки Диалог" Гор Нахапетян. Первый "Этаж" открылся еще середине 90-х на Тверской улице, и ежегодный оборот сети может составлять около $12 млн.
По данным ЕГРЮЛ, размер вклада Екатерины Игнатовой в уставный капитал ООО "Рисонт-
Холдинг
" (управляет сетью городских ресторанов "Этаж") составляет 44,99 млн руб. при совокупном уставном фонде в 50 млн руб. (99,97%). Другие учредители ООО — гендиректор компании Андраник Саркисян (вклад 5 тыс. руб.), Анушаван Арзуманян и управляющий директор "Тройки Диалог" Гор Нахапетян (вклад каждого — по 2,5 тыс. руб.). Связаться с господами Саркисяном и Арзуманяном вчера не удалось. Гор Нахапетян подтвердил, что Екатерина Игнатова, супруга главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, действительно является основной владелицей сети городских ресторанов "Этаж". Источники, близкие к госпоже Игнатовой, информацию о владении ею долей в ресторанной сети, не подтверждают. Сама она вчера была недоступна для комментариев.
"Рисонт-Холдинг" управляет 19 ресторанами под брендом "Этаж", а также клубом Ye, DJ-баром Picasso, пиццерией "dal Капо", баром "Аквапарк", рестораном "Троя" и кафе-кондитерской "Эклер". Финансовые показатели не раскрываются. Первый ресторан "Этаж" открылся еще середине 90-х на Тверской улице, но активно развиваться сеть начала лишь в последние годы. Один из участников ресторанного рынка связывает это как раз с тем, что в число владельцев управляющей компании вошли нынешние акционеры. Правда, выяснить, как давно Екатерина Игнатова и партнеры владеют сетью "Этаж", не удалось.
По оценке исполнительного директора компании RestCon Андрея Петракова, средний чек в сети "Этаж" составляет примерно $30 на человека. Господин Петраков отмечает, что средний ресторан подобного формата может приносить примерно $50-60 тыс. в месяц, а рентабельность таких проектов составляет 15-20%, в отдельных случаях может доходить до 30%. Таким образом, месячный оборот всех 19 ресторанов "Этаж" может достигать $0,95-1,14 млн.
"Сеть "Этаж" была самым первым сетевым проектом современного городского кафе, предлагающего смешанное меню, которых сейчас очень не хватает на рынке. Возможно, цены там сейчас уже чуть выше, чем у других игроков этого сегмента, но это не делает заведения сети менее популярными",— уверяет президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Сегмент демократичных ресторанов (со средним чеком — $20-70), в котором работает "Этаж", по оценкам "ВТБ Капитала", меньше всего пострадал в кризис: выручка таких заведений в среднем сократилась на 15%, тогда как в дорогих ресторанах — на 40%. Игорь Бухаров добавляет, что "Этаж" неплохо переживает кризис так же и потому, что у сети есть опыт работы в 1998 году.
В ресторанный бизнес часто инвестируют бизнесмены из других отраслей. Так, совладелец компании-разработчика программного обеспечения ABBYY Давид Ян владеет популярным молодежным заведением FAQ-Cafe. Президент "Альфа-групп" Михаил Фридман и член совета директоров Альфа-банка Александр Гафин открыли в 2006 году бар "Цвет ночи" на Патриарших прудах в Москве. Владельцу "Русского угля" Вадиму Варшавскому принадлежит ресторан "Доля ангелов" на Остоженке, а предпринимателю Александру Мамуту — ресторан и ночной клуб The Most. Известный писатель и бизнесмен Дмитрий Липскеров владеет сетью ресторанов "Дрова". Как правило, непрофильные предприниматели являются финансовыми инвесторами, а к оперативному управлению своими проектами привлекают профессиональных рестораторов, потому что клиенты идут не на имя, а в случае грамотного позиционирования, резюмирует Андрей Петраков. Так, ресторатор Аркадий Новиков управляет рестораном "Гусятникоff", совладельцем которого называют совладельца СМП-банка Аркадия Ротенберга.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?