Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ресторан: Чаевые зависят от суммы чека
Только 10% посетителей ресторанов не оставляют чаевых
В новом исследовании агентства РБК.research «Российский рынок ресторанов национальной кухни 2012» было проанализировано отношение опрошенных россиян к чаевым, которые они обычно оставляют в ресторанах национальной кухни. Поскольку средний чек в данных заведениях общепита на сегодняшний день достаточно высок (порядка 1000 руб. на одного человека), около 50% опрошенных посетителей ресторанов национальной кухни оставляют чаевые в сумме от 5% до 10% от стоимости заказа. Менее 5% от стоимости заказа предпочитают оставлять около четверти респондентов (23,6%). Опять же из-за достаточно высокого среднего чека более 10% от суммы заказа готовы оставить на чай лишь 4,2% опрошенных. С другой стороны, доля опрошенных, кто вообще не оставляет чаевых, оказывается в два раза выше и составляет 9,4%.
Заметно чаще других не оставляют в ресторанах национальной кухни чаевые респонденты из регионов, включая даже крупные города-миллионеры. Более склонны к поощрению официантов жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, где принять оставлять официантам вознаграждение преимущественно в 5-10% от суммы заказа.
Также необходимо отметить, что более обеспеченные респонденты одновременно оказываются и более щедрыми, поскольку с ростом доходов опрошенных растет также и сумма оставляемых ими чаевых.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?