Декоративное изображение
1 863

Поделиться

"Ренова" создала фонд прямых инвестиций для покупок в потребительском секторе

"Ренова" Виктора Вексельберга создала отдельный фонд прямых инвестиций для покупок в потребительском секторе - от розничных сетей до производства продуктов питания. Она вложила $60 млн в созданный Олегом Царьковым Russian Retail Growth Fund. Сейчас он уже собрал $180 млн, но планирует привлечь еще $120 млн.

"Ренова" занялась прямыми инвестициями в 2004 г., создав управляющую компанию Renova Capital Advisors и фонд прямых инвестиций "Ренова Капитал" объемом $165 млн. Возглавил компанию бывший управляющий директор "Тройки Диалог" Олег Царьков. В Renova Capital Advisors он контролирующий акционер, а "Ренова" - миноритарный, рассказал представитель "Реновы" Андрей Шторх. К середине 2006 г. все средства фонда "Ренова Капитал", где "Ренова" выступала единственным инвестором, были инвестированы в акции пяти компаний: фармацевтической Natur Produkt, логистических Relogix и "Международное логистическое партнерство", казахстанской золотодобывающей Eurasia Gold и телекоммуникационной "Корбина Телеком". Владеть этими долями "Ренова Капитал" будет не дольше чем до 2009 г., говорит Царьков. Впрочем, "из двух-трех проектов" фонд выйдет уже в этом году.

Но на этом Царьков не остановился. В 2006 г. он создал Russian Retail Growth Fund (RRGF), инвестирующий в перспективные отрасли потребительского сектора, говорит Шторх. В новом фонде "Ренова" стала якорным инвестором, вложив $60 млн. Царьков рассказал "Ведомостям", что сам привлек еще $120 млн. Кто дал эти деньги, Царьков и Шторх не говорят. Царьков лишь отметил, что "Ренова" - самый крупный его участник, а в проекте участвуют как российские, так и зарубежные инвесторы. Срок участия нового фонда в проектах - пять лет.

Оставшиеся $120 млн RRGF планирует привлечь в течение года, а разместить весь объем фонда - до конца 2008 г., говорит Царьков. А из уже полученных $180 млн новый фонд разместил $115 млн, утверждают близкие к Renova Capital Advisors и "Ренове" источники. Эти деньги пошли на покупку блокирующих пакетов акций в розничных сетях Spar и "Холидей Классик", а также службы доставки "СПСР-Экспресс".

Царьков говорит, что фонд намерен покупать доли в динамично развивающихся компаниях России, Украины и Казахстана в потребительском секторе. В частности, RRGF интересуется непродуктовой розницей, производством продуктов питания и других потребительских товаров, финансовыми услугами, транспортом и логистикой. "Объекты инвестирования в целом уже определены", - говорит Царьков, но названия приглянувшихся ему компаний раскрывать отказывается. "Всего мы планируем купить доли в 6-8 компаниях, вложив от $20 млн до $50 млн в каждую", - отмечает он.

Если Царькову удастся привлечь $300 млн, то Renova Capital Advisors может стать одним из крупнейших участников рынка прямых инвестиций. Объем средств под управлением компании составит $465 млн. У Baring Vostok Capital Partners этот показатель превышает $1 млрд, созданная "Тройкой Диалог" Troika Capital Partners привлекла более $500 млн.

Управляющий Troika Capital Partners Гедрюс Пукас говорит, что такому опытному управляющему, как Царьков, по силам привлечь $240 млн от не связанных с "Реновой" структур. А ориентация фонда на СНГ объясняется тем, что доходность здесь выше, чем на Западе, отмечает независимый консультант Андрей Руденко. В России и СНГ можно заработать 30% годовых, тогда как в Европе и США - 10-15%. "В России во многие фонды инвестируют те же самые институциональные инвесторы, которые вкладывают деньги и в западные, и в азиатские компании, - говорит исполнительный директор Russia Partners Владимир Андриенко. - Не исключено, что в фонд "Реновы" вложили деньги те же самые компании, что участвуют в нашем фонде".

Группа "Ренова" Виктора Вексельберга управляет активами в нефтяной (ТНК-BP), металлургической (Объединенная компания "Российский алюминий"), горнодобывающей, химической, строительной отраслях, энергетике, ЖКХ и проч. Чистые активы группы по состоянию на конец 2005 г. составляли $9 млрд.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами