Декоративное изображение
2 589

Поделиться

«Ренова» рискует просрочить «Антигриппин»

Канадская Valeant тянет с покупкой «Натур Продукта»

Канадский фармпроизводитель Valeant Pharmaсeuticals может отказаться от приобретения за $180 млн фармацевтической компании «Натур Продукт» у группы «Ренова» Виктора Вексельберга. Одна из наиболее вероятных причин сомнений канадцев – продолжающиеся суды «Натур Продукта» с группой «Протек» за товарный знак «Антигриппин». На этот препарат приходится половина продаж компании, поэтому покупатель мог потребовать пересмотра цены сделки.

О том, что Valeant Pharmaceuticals International договорилась с «Реновой» о приобретении 100% ЗАО «Натур Продукт Интернешнл», компании объявили 26 марта этого года. По условиям соглашения, Valeant должна была заплатить за российский актив $180 млн, а также обязалась добавить еще $5 млн, если к середине 2012 года «Натур Продукт» достигнет оговоренных показателей роста выручки. В конце мая сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Закрыть ее стороны предполагали в течение полугода – этот срок истек вчера. Источники “Ъ” в двух фармкомпаниях слышали, что канадцы приостановили процесс приобретения и в перспективе могут и вовсе от отказаться от актива. «По нашей информации, “Ренова” уже начала поиск других покупателей на “Натур Продукт”«,– уверяет один из собеседников.

Представитель «Реновы» Андрей Шторх не ответил на запрос “Ъ”. «Мы по-прежнему надеемся прийти к соглашению по вопросу приобретения “Натур Продукта” к концу текущего года»,– заявил “Ъ” вице-президент по связям с инвесторами Valeant Pharmaceuticals Лори Литтл. Причины, по которым сделка затягивается, он сообщить отказался.

Между тем в ГК «Протек» предполагают, что Valeant могло не устроить то, что «Натур Продукт» с момента объявления о готовящейся сделке так и не смог окончательно закрепить свои исключительные права на производство антигриппина в России, которые оспаривает «Протек». «Возможно, одним из условий совершения сделки было завершение всех споров по торговому знаку “Антигриппин”,– полагает начальник юридического отдела “Протека” Константин Черешнев.– В настоящее время не только не завершены судебные споры, но также от нас было подано заявление в Роспатент о прекращении защиты зарегистрированного за “Натур Продуктом” указанного знака по новым основаниям».

ЗАО «Натур Продукт Интернешнл» – головная структура ГК «Натур Продукт», основанной в 1993 году. Занимается разработкой, производством и дистрибуцией фармацевтической продукции, витаминов и пищевых добавок под торговой маркой «Натур Продукт» (включая антигриппин и антиангин). По собственным данным, занимает второе место по продажам препаратов для лечения горла и четвертое место на рынке биоактивных добавок. Чистая выручка по итогам 2011 года – около $65 млн.

Судебный спор между «Натур Продуктом» и «Протеком» за права на антигриппин начался в прошлом году, вскоре после того как «Протек» приобрел за $60 млн «АнвиЛаб» – владельца препаратов «Антигриппин-максимум» и «Антигриппин-анви». Двумя годами ранее «Натур Продукт» зарегистрировал на себя товарный знак «Антигриппин» в Роспатенте. «Протек» счел такие действия недобросовестной конкуренцией, мотивируя это тем, что наименование «антигриппин» является общеизвестным и препараты под таким названием выпускались еще в 1970-х годах. ФАС согласилась с этими доводами и признала факт нарушения «Натур Продуктом» закона «о конкуренции», однако фармпроизводителю удалось оспорить это решение в суде первой инстанции и в апелляции. Сегодня свой вердикт по этому вопросу должен вынести арбитражный суд Московского округа. Параллельно «Протек» пытается в апелляции добиться отмены запрета на продажу своего антигриппина, который был наложен летом этого года решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (рассмотрение дела состоится 2 ноября).

Директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов полагает, что причиной проволочек в сделке «Реновы» и Valeant могло стать то, что канадцы решили пересмотреть стоимость «Натур Продукта» в сторону понижения. «Сохраняющееся отсутствие ясности с правами на антигриппин могло стать одним из оснований для этого, так как доля этого препарата в портфеле “Натур Продукта” довольно существенна»,– говорит эксперт. По данным «Фармэксперта», в первом полугодии 2012 года антигриппин занимал 48,5% (или $12 млн в оптовых ценах) в продажах «Натур Продукта».

Олег Трутнев, Алена Миклашевская, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами