Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ренова» продает «Натур Продукт»
Канадский фармпроизводитель Valeant Pharmaceuticals покупает первый актив в России – 100% одного из производителей антигриппина и анти-ангина компанию «Натур Продукт». Продавец группа «Ренова» Виктора Вексельберга может получить за этот бизнес свыше $180 млн. Примерно столько же «Ренова» потратит на запуск своего нового проекта в медицине – производства коронарных стентов.
Согласно сообщению «Реновы», сделку по продаже 100% ЗАО «Натур Продукт Интернешнл» планируется закрыть в течение полугода. Покупателем выступает канадский производитель Valeant Pharmaceuticals International, который заплатит за актив $180 млн. Итоговая сумма покупки может быть увеличена еще на $5 млн в том случае, если к моменту закрытия сделки «Натур Продукт» достигнет оговоренных показателей роста выручки. Директор Cegedim Strategic Data (CSD) Давид Мелик-Гусейнов называет сумму сделки справедливой. «Мы ранее также оценивали “Натур Продукт” в диапазоне $150–200 млн»,– сказал он, добавляя, что за последние пять лет капитализация «Натур Продукта» выросла примерно на 35%. По словам заместителя гендиректора Stada CIS («Нижфарм») Ивана Глушкова, оценка «Натур Продукта» на уровне 5–6 EBITDA соответствует мировым аналогам.
ЗАО «Натур Продукт Интернешнл» – головная структура ГК «Натур Продукт», основанной в 1993 году. Занимается разработкой, производством и дистрибуцией фармацевтической продукции, витаминов и пищевых добавок под торговой маркой «Натур Продукт» (включая антигриппин и анти-ангин). По собственным данным, занимает второе место по продажам препаратов для лечения горла и четвертое место на рынке БАД. Чистая выручка по итогам 2011 года – около $65 млн.
Valeant Pharmaceuticals International, Inc. специализируется на выпуске препаратов, применяемых в неврологии и дерматологии, дженериков. С 2010 года ее владельцем является канадская фармкомпания Biovail Corp., купившая Valeant за $3,3 млрд. Основными рынками сбыта компании являются Северная Америка, Центральная Европе, Мексика, Бразилия и Австралия. Прогнозная выручка за 2011 год может составить $2,4 млрд (в два раза больше уровня 2010 года).
В «Ренове» называют бизнес «Натур Продукта» портфельной инвестицией. «Для нас было очень важно передать компанию не случайному покупателю, а стратегическому инвестору»,– заявил вчера председатель совета «Натур Продукт Интернешнл» и член правления «Реновы» Максим Майорец. Глава совета директоров Valeanta Джей Майкл Пирсон рассчитывает, что приобретение «Натур Продукта» позволит компании увеличить выручку в России примерно до $175 млн к концу 2012 года. «В России рынок нерецептурных препаратов привлекателен не только тем, что пациенты сами платят за лекарства, но и потому, что он является одним из самых быстро растущих (по данным CSD, рост в 2011 году – 14%.– “Ъ”)»,– отметил он.
«Для Valeanta это первое и удачное приобретение в России,– считает господин Мелик-Гусейнов.– Что касается “Реновы”, то она сейчас будет больше фокусироваться на производстве инновационных препаратов, где рентабельность в разы больше, чем при работе с лекарствами широкого профиля». По его словам, примером такого инновационного проекта будет их производство коронарных стентов. Как раз вчера «Ренова» сообщила, что получила одобрение Федеральной антимонопольной службы на консолидацию 100% компании «Стентекс», в которую будет инвестировано порядка 5 млрд руб. ($170 млн). Эти средства пойдут на строительство в подмосковном Домодедово завода по производству стентов, катетеров и проводников для пациентов с острым коронарным синдромом. Партнером «Реновы» в этом проекте выступает Внешэкономбанк, который предоставит кредит до 4 млрд руб.
Олег Трутнев, Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.