Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Ренова» продает «Натур Продукт»
Канадский фармпроизводитель Valeant Pharmaceuticals покупает первый актив в России – 100% одного из производителей антигриппина и анти-ангина компанию «Натур Продукт». Продавец группа «Ренова» Виктора Вексельберга может получить за этот бизнес свыше $180 млн. Примерно столько же «Ренова» потратит на запуск своего нового проекта в медицине – производства коронарных стентов.
Согласно сообщению «Реновы», сделку по продаже 100% ЗАО «Натур Продукт Интернешнл» планируется закрыть в течение полугода. Покупателем выступает канадский производитель Valeant Pharmaceuticals International, который заплатит за актив $180 млн. Итоговая сумма покупки может быть увеличена еще на $5 млн в том случае, если к моменту закрытия сделки «Натур Продукт» достигнет оговоренных показателей роста выручки. Директор Cegedim Strategic Data (CSD) Давид Мелик-Гусейнов называет сумму сделки справедливой. «Мы ранее также оценивали “Натур Продукт” в диапазоне $150–200 млн»,– сказал он, добавляя, что за последние пять лет капитализация «Натур Продукта» выросла примерно на 35%. По словам заместителя гендиректора Stada CIS («Нижфарм») Ивана Глушкова, оценка «Натур Продукта» на уровне 5–6 EBITDA соответствует мировым аналогам.
ЗАО «Натур Продукт Интернешнл» – головная структура ГК «Натур Продукт», основанной в 1993 году. Занимается разработкой, производством и дистрибуцией фармацевтической продукции, витаминов и пищевых добавок под торговой маркой «Натур Продукт» (включая антигриппин и анти-ангин). По собственным данным, занимает второе место по продажам препаратов для лечения горла и четвертое место на рынке БАД. Чистая выручка по итогам 2011 года – около $65 млн.
Valeant Pharmaceuticals International, Inc. специализируется на выпуске препаратов, применяемых в неврологии и дерматологии, дженериков. С 2010 года ее владельцем является канадская фармкомпания Biovail Corp., купившая Valeant за $3,3 млрд. Основными рынками сбыта компании являются Северная Америка, Центральная Европе, Мексика, Бразилия и Австралия. Прогнозная выручка за 2011 год может составить $2,4 млрд (в два раза больше уровня 2010 года).
В «Ренове» называют бизнес «Натур Продукта» портфельной инвестицией. «Для нас было очень важно передать компанию не случайному покупателю, а стратегическому инвестору»,– заявил вчера председатель совета «Натур Продукт Интернешнл» и член правления «Реновы» Максим Майорец. Глава совета директоров Valeanta Джей Майкл Пирсон рассчитывает, что приобретение «Натур Продукта» позволит компании увеличить выручку в России примерно до $175 млн к концу 2012 года. «В России рынок нерецептурных препаратов привлекателен не только тем, что пациенты сами платят за лекарства, но и потому, что он является одним из самых быстро растущих (по данным CSD, рост в 2011 году – 14%.– “Ъ”)»,– отметил он.
«Для Valeanta это первое и удачное приобретение в России,– считает господин Мелик-Гусейнов.– Что касается “Реновы”, то она сейчас будет больше фокусироваться на производстве инновационных препаратов, где рентабельность в разы больше, чем при работе с лекарствами широкого профиля». По его словам, примером такого инновационного проекта будет их производство коронарных стентов. Как раз вчера «Ренова» сообщила, что получила одобрение Федеральной антимонопольной службы на консолидацию 100% компании «Стентекс», в которую будет инвестировано порядка 5 млрд руб. ($170 млн). Эти средства пойдут на строительство в подмосковном Домодедово завода по производству стентов, катетеров и проводников для пациентов с острым коронарным синдромом. Партнером «Реновы» в этом проекте выступает Внешэкономбанк, который предоставит кредит до 4 млрд руб.
Олег Трутнев, Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?