Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 285

Поделиться

«Ренессанс Банк»: покупатель хочет экономить, тратить и извлекать выгоду одновременно

Парадокс-2023 – так охарактеризовали ситуацию эксперты в области финансов и потребительского поведения на встрече, организованной «Ренессанс Банком». Исследования NielsenIQ и банка показывают, что индекс потребительского оптимизма в начале 2023 года вырос, но покупатели хотят не только тратить, но и получать выгоды и экономить одновременно.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

shutterstock_788479105
 

По сравнению с 2022 годом готовность тратить у потребителей сейчас увеличилась, отметил Роман Фомин, директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ: «В 2014 году индекс потребительского оптимизма опустился ниже 100 пунктов (в отрицательную зону) и выше не поднимался ни за один квартал. Первый квартал 2023 года показал, что индекс потребительского оптимизма составил 104 пункта. В целом, это значит, что сейчас потребитель стал оценивать свои финансовые перспективы как позитивные. Бизнесу это говорит о том, что сейчас хорошее время для выпуска новых продуктов, потому что покупатели готовы переключаться на что-то новое». При этом важно учитывать, что потребитель стал очень рациональным в тратах. По данным NielsenIQ, 89% потребителей считают цену товара главным критерием для выбора продукта, а 75% принимают решение о покупке товара исходя из привлекательности промо.

Но покупатели теперь ищут не только низкие цены, но и выгодные предложения, к которым относятся беспроцентные периоды по кредитным картам, кешбэк, программы лояльности. Согласно выводам Андрея Михайлова, руководителя направления по анализу и развитию стратегии «Ренессанс Банка», 2022 год был рекордным по приросту объема портфеля кредитных карт на рынке розничного кредитования – портфель кредитных карт в России составил более 2,4 трлн руб. по данным Frank RG, что практически на 22% больше, чем в 2021 году. На этом фоне рост рынка кредитных карт естественным образом замедлится и, по прогнозу, в 2023 году составит примерно 14%, в 2024-м – 10%, а в 2025-м – 9%.

Доцент кафедры финансов МИСиС и РУДН Лазарь Бадалов обратил внимание на то, что спрос на кредитные продукты связан с динамикой доходов населения. Если они снижаются, люди компенсируют выпадающие доходы с помощью заемных средств. «Продвинутые пользователи финансовых продуктов собственные деньги не тратят, хранят их на депозите и получают проценты. А деньгами банка пользуются в рамках беспроцентного периода. При грамотном использовании кредитная карта не превращается в кредит», – пояснил Лазарь Бадалов.

Ориентируясь на сегмент активных покупателей «Ренессанс Банк», выпустил на рынок новый продукт – кредитную карту с льготным периодом в два года на покупки, сделанные в первый месяц с даты открытия карты. У новой карты есть также регулярный льготный период в 200 дней со второго месяца использования. Обслуживание карты бесплатное.

Retail.ru 

Читайте также: 

Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина

От весны 2022 до весны 2023: главные тренды потребительского и финансового поведения россиян

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами