Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рекордные компенсации за причинение вреда
Концерны получают миллионные иски за недостоверные данные о составе продуктов
Американец Уэйн Уостон получит $7,2 млн компенсации за «попкорновую болезнь легких». Причиной недуга стала многолетняя ежедневная интоксикация ароматизатором диацетил, придающим попкорну вкус сливочного масла. Информация о вреде частого употребления этого продукта на упаковке отсутствовала. Решением суда 80% суммы отдаст производитель попкорна компания Gilster-Mary Lee, оставшиеся деньги заплатит сеть супермаркетов Kroger.
Чаще всего платить за недостоверную информацию на упаковке приходится табачным компаниям. В конце нулевых в США число исков от курильщиков достигало 9 тыс. в год. Три года назад бывшая курильщица, страдавшая эмфиземой легких, отсудила у Philippe Morris рекордные $300 млн за то, что в 1968-м, когда она только начинала курить, пачки сигарет не предупреждали об опасности. Правда, позже суд уменьшил эту сумму до $39 млн. На впечатляющую компенсацию обычно рассчитывают и жертвы невнимательности фармацевтов. В 2011 году концерн Johnson & Johnson выплатил $48 млн американскому подростку, принимавшему жаропонижающее Motrin (ибупрофен). На упаковке не было предупреждения о редком побочном эффекте, синдроме Стивенса-Джонсона, который и развился у мальчика.
Родиной многомиллионных потребительских процессов справедливо считаются США. Среди самых оригинальных исков последних лет – жалоба жителя Нью-Йорка, два года питавшегося консервированным тунцом и отравившегося содержащимся в рыбе меркурием, а также иск от любителя кино из штата Мичиган, возмущенного тем, что еда и напитки в кинотеатрах стоят в несколько раз дороже, чем в магазинах. Мать двоих детей из Калифорнии решила приравнять детские игровые автоматы в сети пиццерий Chuck E. Cheese’s к нелегальным азартным играм.
Иски россиян не идут ни в какое сравнение с требованиями американцев. Например, с марте 2011 года житель Санкт-Петербурга отсудил 100 тыс. рублей у фастфуд-гиганта «Макдоналдс» за зуб, сломанный во время поедания салата «Цезарь».
Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер
Инфографика © Наталья Ренская
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?