Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рекламу пива во время международных спортивных турниров могут разрешить
Пивовары наконец-то нашли среди парламентариев единомышленников. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий легализовать рекламу пива при проведении международных спортивных соревнований. Депутатов беспокоит, что нынешние ограничения осложнят проведение Олимпиады в Сочи в 2014 году. Принятие законопроекта способно вернуть в спорт уже в ближайшие два года, по оценке экспертов, более $10 млн спонсорских бюджетов.Как рассказал независимый депутат Сергей Попов, он внес в Госдуму законопроект, разрешающий рекламу пива на стадионах и в телетрансляциях при проведении международных спортивных соревнований. Проект уже размещен на сайте Госдумы. Сейчас статья 22 закона "О рекламе", в частности, запрещает рекламу пива на стадионах, а также в телеэфире с 7.00 до 22.00. "Но эти запреты зачастую не исполняются, поскольку неприменимы к зарубежным командам",- сетует депутат. К примеру, 16 августа 2007 года на московском стадионе "Лужники" во время отборочного раунда Лиги чемпионов на футболках игроков шотландского Celtic был размещен логотип пивного брэнда Carling, что является запрещенной российским законодательством рекламой пива на стадионах. А в эфире телеканала "Спорт" регулярно до 22.00 показывают матчи с участием английского Liverpool, на чьих футболках указан его спонсор Carlsberg. "Наши спортсмены тут оказываются в неравных условиях. Их за размещение на майке пивного брэнда неминуемо ждет штраф со стороны ФАС ",- отмечает господин Попов. Кроме того, по его словам, нынешние ограничения серьезно осложняют проведение в России международных спортивных турниров, чьим спонсором являются пивовары. Так, в 2008 году в Москве должен состояться финал Лиги чемпионов, спонсируемой голландской Heineken. "Как можно провести этот финал, не нарушив закон 'О рекламе', сейчас никто не знает",- соглашается эксперт по спортивному маркетингу Влас Ларкин. "Эта проблема наверняка встанет и при проведении Олимпиады в Сочи в 2014 году",- предупреждает депутат.Принятие законопроекта будет способствовать возвращению пивоваров в российский спорт, фактически покинувших его после вступления в силу ограничений на рекламу пива осенью 2004 года. "Раньше брэнд 'Толстяк' выступал спонсором чемпионата России по футболу, а 'Клинское' - пермской баскетбольной команды 'Урал-Грейт'. Из-за рекламных ограничений это стало бессмысленно",- напоминает пресс-секретарь SUN InBev Алексей Шавензов. "Мы также были вынуждены отказаться от поддержки Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ)",- признает пресс-секретарь "Балтики" Дарья Дорофеева. Так, в сезоне 2004-2005 годов спонсорский контракт "Балтики" с РФПЛ составил, по оценке гендиректора агентства спортивного маркетинга Active Com Игоря Куценко, $4 млн. В следующем сезоне бюджет нового спонсора РФПЛ - компании Efes (брэнд "Старый мельник") был всего лишь $350 тыс. "Но мы по-прежнему заинтересованы в поддержке футбола, ведь его болельщики - наша целевая аудитория",- отмечает госпожа Дорофеева. По оценке Власа Ларкина, легализация рекламы пива только для международных соревнований способна за полтора года вернуть в российский спорт "минимум $10 млн спонсорских бюджетов".Правда, принятие этого законопроекта нынешней Думой маловероятно, полагает гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова. Один из авторов действующего закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский ранее заявлял, что "депутаты уже дважды высказали свою позицию, когда в 2004 году ограничили рекламу пива и когда в 2006 году ужесточили эти нормы уже в новой редакции закона". Но в Думе нового созыва поддержка спорта должна стать популярной темой в преддверии сочинской Олимпиады, надеется господин Ларкин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?