Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка рекламы в интернете: новое в законодательстве
С 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ об обязательной маркировке рекламы в интернете. Это значит что все онлайн-издания обязаны соблюдать ряд новых требований, главное из которых — указывать рекламодателя при публикации рекламного материала. Данные о заказчике, взаиморасчетах и креативе будут передаваться в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который контролирует Роскомнадзор. На реализацию требований участникам рынка дают 6 месяцев — до марта 2023 года. Затем за несоблюдение законодательства последует административная ответственность.
fizkes/ Shutterstock
Маркировать нужно будет все виды рекламных публикаций: текстовые, видео и аудио. Исключения составляют email-рассылки, push-уведомления, трансляции в интернете, теле- и радиоэфирах.
Помимо информации о рекламодателе и креативе, нужно передавать данные о взаиморасчетах между всеми участникам процесса:
- Прямыми рекламодателями (организации, ИП и физ.лица, которые рекламируют свои услуги и товары);
- Посредниками (рекламные агентства, фрилансеры, рекламные сервисы, которые создают контент);
- Блоггерами, рекламными системами и площадками (все, кто транслирует контент потребителям).
Собирать и передавать данные в ЕРИР будут новые субъекты рекламного рынка — операторы рекламных данных (ОРД).
На данный момент ни один ОРД не работает, происходит «обход потенциальных операторов на рынке», сообщила Марина Смелянская, представитель Роскомнадзора на круглом столе «Изменение закона о рекламе, маркировка интернет-рекламы», организованном изданием «Деловой Петербург». Специалист отметил, что участников рынка пока не будут привлекать к ответственности за несоблюдение требований ФЗ ввиду отсутствия состава правонарушения.
Данный закон коснется почти всех участников рекламного рынка. С большой вероятностью интернет-площадки, предоставляющие возможность размещения рекламы, самостоятельно будут маркировать рекламу и передавать данные в ОРД.
В связи с новыми изменениями в законодательстве, платный контент на сайте Retail.ru будет маркироваться обозначением «Реклама» и содержать ссылку на сайт рекламодателя. Как только начнут работать ОРД (пока еще ни один не работает), мы настроим процесс работы по новым требованиям.
Читайте также:
Walmart в Китае: как американский ритейлер расплачивается за то, что стал чересчур китайским
Что будет с логистикой в высокий сезон?
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.