Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рекламодателей достанут из-под земли
В пешеходных тоннелях появится реклама
Московские чиновники не теряют надежды привлечь рекламодателей в подземные переходы. По поручению Сергея Собянина столичный департамент СМИ и рекламы готовит новый аукцион, на котором будут разыграны рекламные возможности почти 300 пешеходных тоннелей. Предыдущие торги, на которых город планировал выручить не менее 1,6 млрд руб., провалились.
Торги на право размещать рекламу в московских подземных пешеходных переходах могут пройти уже в октябре, сообщил “Ъ” и. о. руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его словам, сейчас ведомство по поручению врио мэра Сергея Собянина готовит новую аукционную документацию, хотя организатором торгов будет не сам департамент, а государственное бюджетное учреждение «Гормост», собственник всех переходов. Источник в столичном правительстве уточнил, что соответствующее поручение господин Собянин дал еще 23 августа. Пресс-служба «Гормоста» переадресовала запрос “Ъ” в департамент жилищно-коммунального хозяйства, там комментарий не предоставили.
«Гормост» уже пытался минувшей весной провести аукцион по выбору на ближайшие пять лет рекламного подрядчика для пешеходных тоннелей. На торги четырьмя лотами было выставлено 1055 мест общей площадью 30,2 тыс. кв. м в 291 переходе. Минимальная стоимость самого дешевого лота была определена почти в 360,8 млн руб., самого дорогого – в 421 млн руб. Всего «Гормост» рассчитывал выручить минимум 1,608 млрд руб. Но назначенный на 31 мая аукцион так и не состоялся – по официальной версии, из-за технической ошибки.
Сами операторы наружной рекламы тогда признавались, что размещение рекламы в пешеходных тоннелях им неинтересно. Так, в группе Russ Outdoor объясняли, что большинство подземных переходов имеют низкую проходимость и, следовательно, не будут востребованы рекламодателями. Те же тоннели, что расположены в центре или являются частью крупных транспортных узлов, наоборот, перегружены пешеходными потоками, которые заслоняют рекламоносители. Не менее важным аргументом против работы в переходах операторы называли и неизбежные акты вандализма в отношении конструкций. «Гормост» требовал от участников торгов установить в переходах жидкокристаллические экраны 1,2х1,8 м, ответственность за исправность которых ложилась исключительно на их владельца.
Возможно, видеоэкраны не лучший формат для переходов, соглашается Владимир Черников. Департамент «проработает» этот вопрос и пересмотрит стартовые расценки. В любом случае сейчас на торги будут выставляться уже десятилетние контракты: после того как «Гормост» объявил свой так и не состоявшийся аукцион, в закон «О рекламе» были внесены поправки, позволившие увеличивать срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с пяти до десяти лет.
Именно на ближайшие десять лет департамент СМИ и рекламы в прошлом месяце разыграл более 7,3 тыс. мест под уличные конструкции, что составляет около 60% всех мест под разрешенную в Москве наружную рекламу (переходы под землей под это определение не попадают). Семь компаний-победителей обязались перечислить в городской бюджет за десять лет свыше 75,2 млрд руб. при стартовых расценках менее 22 млрд руб.
Теперь, когда на улицах столицы останутся конструкции только семи компаний, интерес к пешеходным тоннелям возрастет, рассчитывают в департаменте. Руководитель отдела продаж Russ Outdoor Вячеслав Никишин, однако, по-прежнему не считает идею размещать рекламу в переходах перспективной. «Количество поверхностей наружной рекламы сокращается, но аудитория подземных переходов не совпадает с основной аудиторией уличных рекламоносителей»,– говорит он. Гендиректор оператора «Ньюформ Интернешнл» (владеет сейчас конструкциями возле переходов) Севиль Эфендиева допускает, что на этот раз аукцион может состояться, но только «если будет выбран правильный формат с интересной адресной программой и разумной ценой».
Сергей Соболев, Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?