Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Реклама вернется на фасады
Прокуратура велела С.Собянину вернуть рекламу на фасады домов
Прокурор Москвы Сергей Куденеев усмотрел нарушение законодательства в инициативе мэра столицы Сергея Собянина запретить наружную рекламу на фасадах домов и внес градоначальнику соответствующее представление. Постановления мэра от 31 мая и 19 июля, запрещающие размещать рекламу на фасадах домов и транспарантах-перетяжках, противоречат закону «О рекламе», пишет сегодня «Коммерсантъ».
Первое распоряжение предусматривает запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах и фасадах домов. Второй приказ закрепляет запрет на размещение рекламы на транспарантах-перетяжках. Однако распоряжения С.Собянина противоречат федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» и являются коррупциогенными факторами, говорится в представлении прокуратуры.
Градоначальнику поручено ознакомиться с представлением и в месячный срок принять конкретные меры по устранению «допущенных нарушений закона». В прокуратуре отметили, что действующие запреты могут оказаться в зависимости от «незаконного вознаграждения». В случае невыполнения представления согласно ст.24 закона «О прокуратуре РФ» должностное лицо может быть приговорено к уплате штрафа в размере 2-3 тыс. руб., уточняет ст.17.7 КоАП РФ.
Как указано в представлении, в ст.19 закона «О рекламе» четко перечислены возможные типы рекламных конструкций, в том числе монтируемые и располагаемые на внешних стенах зданий и сооружений, а также строительные сетки и перетяжки, на которых может располагаться реклама. При этом ч.15 ст.19 федерального закона четко оговаривает основания, по которым владельцу конструкции может быть отказано в выдаче разрешения, например при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Однако распоряжение мэра вводит полный запрет на наружные рекламные сетки. Отметим, что действующие запреты могут сократить объем столичного рынка наружной рекламы почти на 29%.
Напомним, согласно мнению С.Собянина, реклама на фасадах домов уродует Москву и мешает жильцам дома, закрывая им свет. При этом она не приносит никакого дохода городу и обрушивает рекламный рынок, уверен градоначальник. Выступая на заседании правительства города 31 мая, мэр отметил, что зачастую размещение наружной рекламы производится незаконно, без получения соответствующих разрешений.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?