Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 159

Поделиться

Реклама Heineken может стать причиной отмены трансляции матчей Лиги чемпионов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера признала незаконной рекламу компании Heineken, размещенную на стадионе "Лужники" во время матча между "Спартаком" и лиссабонским "Спортингом". В ФАС утверждают, что ограничения на рекламу пива распространяются на все матчи лиги, проходящие в России. В Российском футбольном союзе (РФС) не понимают, как теперь проводить в Москве в 2008 году финал лиги, титульным спонсором которой является Heineken.

Матч Лиги чемпионов, о котором идет речь, состоялся 27 сентября прошлого года в "Лужниках". Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский объясняет, что ведомству нужно было время на разбор ситуации: "Необходимо было проанализировать взаимоотношения лиги и ее спонсоров, чтобы понять, кому выставлять претензии. Но в установленные законом сроки -- год с момента совершения правонарушения -- мы уложились".

В результате предписание о прекращении нарушения служба вынесла ОАО "Олимпийский комплекс 'Лужники'", ОАО "Футбольный клуб 'Спартак-Москва'" и швейцарской компании Television Event and Media Marketing AG (T.E.A.M), продающей спонсорство в матчах лиги. В сообщении ФАС говорится, что "товарный знак Heineken применяется для индивидуализации пива Heineken". В своем решении ФАС ссылается на 2-ю статью закона "О рекламе", который вступил в силу 1 июля 2006 года: специальные требования и ограничения распространяются и на рекламу средств индивидуализации ограниченных к рекламированию товаров, их изготовителей или продавцов. Кроме того, в 22-й статье этого же закона говорится, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях, а также ближе ста метров от них.

ФАС вынесла подобное решение впервые. "Это первый случай, когда мы вынесли такое предписание для международного матча, прошедшего на территории России: Heineken -- титульный спонсор лиги, но при проведении матчей на российской территории он должен соблюдать требования закона,-- говорит господин Пузыревский.-- Рекламу Heineken при проведении в России следующих матчей лиги мы будем рассматривать как невыполнение предписания". По его словам, в этом случае нарушителям грозят штрафы в размере 2-5 тыс. МРОТ.

В ФК "Спартак" с решением ФАС не согласились. "Это была не наша реклама, а реклама Лиги чемпионов,-- заявил Ъ гендиректор клуба Сергей Шавло.-- Поэтому свои претензии ФАС должна предъявлять к лиге". Сотрудница головного офиса компании T.E.A.M marketing Николь Келлер от комментариев отказалась. В штаб-квартире Heineken попросили обратиться в российское представительство компании, однако в петербургском офисе группы Heineken на вопросы Ъ вчера так и не ответили.

Санкции ФАС обойдутся российским футбольным клубам минимум в $1-2 млн. В сезоне-2006/2007 в лиге играют два российских клуба -- "Спартак" и ЦСКА. Исходя из опубликованных на официальном сайте УЕФА данных о платежах участникам Лиги чемпионов, любой клуб гарантированно получает в год не менее v4,4 млн. "В 2006 году наша команда получила от лиги около v4,4 млн, включая премиальный фонд по спонсорским контрактам",-- подтверждает эти подсчеты Сергей Шавло. В этом году размер платежей, по его словам, не изменится. "Если ФАС начнет штрафовать за рекламу пива, Heineken может отказаться от спонсорских платежей по матчам в России. Тогда мы потеряем около v1 млн в год",-- подсчитывает он.

От санкций ФАС также могут пострадать российские участники Кубка УЕФА, титульный спонсор которого пивоваренная компания Carlsberg. "Такая же ситуация может быть и по кубку, где будут играть две наши команды ('Локомотив' и команда-победитель или финалист Кубка России.-- Ъ)",-- отмечает президент РФС Виталий Мутко. По словам гендиректора компании "Телеспорт маркетинг" Антона Леонтьева, потери от запрета клубов, играющих в кубке, "будут на порядок меньше, чем у участников лиги".

Однако финансовые потери клубов специалисты в данном случае называют несущественными. "Действия ФАС могут сказаться на отношениях России с УЕФА и спонсорскими структурами, которые продают рекламу в лиге,-- считает Антон Леонтьев.-- Это реальная угроза: при определении места проведения того или иного чемпионата Европы или мира федерации начнут учитывать запрет на рекламу пива в России". С ним соглашается и Виталий Мутко: "Мы пригласили в Москву в мае 2008 года финал Лиги чемпионов, все документы уже подписаны. Не отказываться же теперь от чемпионата, раз там генеральный спонсор -- Heineken. Лига -- это чисто коммерческий турнир, где никто не заинтересован в том, чтобы, подписывая контракт, оговаривать спецусловия для России".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами