Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Регулировать торговый бизнес в Минпромторге будет глава отраслевой ассоциации
Минпромторг ищет кадры за прилавком
Ситуация вокруг законопроекта «О торговле» вновь обострится уже в сентябре: как стало известно “Ъ”, глава Минпромторга Виктор Христенко назначил главой профильного департамента министерства Олега Сазанова, главу отраслевой ассоциации ритейлеров АКОРТ. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС), чьи антиритейловые разработки летом 2008 года торпедировал Минпромторг, уверены: закон «О торговле» будет переписан крупными торговыми сетями.
Как сообщили “Ъ” вчера в Минпромторге, главой департамента госрегулирования внутренней торговли министерства приказом министра Виктора Христенко назначен Олег Сазанов. При создании департамента Минпромторг уже обещал, что будет искать на должность ключевого чиновника, отвечающего за работу министерства с ритейловым бизнесом, в деловой среде. Однако назначение на рынке было воспринято с некоторым удивлением: Олег Сазанов — исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в течение последних шести лет. АКОРТ является главной лоббистской организацией розничной торговли и ассоциируется с крупными сетями федерального уровня, прежде всего с X5. Один из крупных ритейлеров заявил вчера “Ъ”, что назначение обеспечено «лоббистским ресурсом X5 и ее владельцев — “Альфа-групп”», при этом конкуренты X5 оценивают его как «позитивное».
Первоочередной задачей господина Сазанова станет подготовка новой версии законопроекта «О госрегулировании торговой деятельности» («О торговле»). В июле заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев заявил, что переданный из Минэкономразвития проект закона «потерял свою актуальность». (см. “Ъ” от 24 июля). Минпромторг обратился в правительство с просьбой дать три месяца на написание новой версии документа, в которой планировалось отказаться от антимонопольных норм, внесенных туда ФАС.
«Я не могу комментировать действия Виктора Христенко, но назначение на эту должность лоббиста выглядит странно, тем более лоббиста не со стороны страдающей стороны — производителей и поставщиков промтоваров, а со стороны торговых сетей»,— заявил “Ъ” начальник управления контроля в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев. Позиция ФАС, его словам, остается неизменной и заключается в отстаивании ужесточения антимонопольного законодательства и ответственности торговых сетей за произвол на рынке, соответствующие предложения направлены в Минпромторг. Сам же Олег Сазанов заявил вчера: «Мы исходим из того, что к торговле необходимо относиться так же, как и к другим высококонкурентным отраслям экономики. Необходимо спокойно и прагматично выявлять узкие места в ней. Например, уже сегодня понятно, что одним из факторов, сдерживающих развитие отрасли, является недостаток торговых площадей». При этом, по его мнению, необходимо отойти от стереотипного восприятия торговли как исключительно канала перепродажи.
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребрынка Александр Борисов заявил, что «назначение Олега Сазанова на этот пост — смелое и нетривиальное решение ведомства». Знакомые с господином Сазановым бизнесмены утверждают, что к конфликтам новый чиновник не склонен и резких действий в борьбе вокруг закона «О торговле» предпринимать не склонен. Но уже само по себе н азначение главы АКОРТ в Минпромторг в ФАС воспринимают как провокацию. По словам господина Нижегородцева, оно означает, что «переписывать закон будет крупный бизнес».
Кристина Бусько, Александр Гудков, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.