Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Регистрация товарного знака признана недобросовестной конкуренцией
Redmond заварила патентный спор
Федеральная антимонопольная служба вмешалась в спор между производителями мультиварок. Ведомство признало недобросовестной конкуренцией регистрацию компанией Redmond в России торгового знака «multicook». Теперь компания Polaris, пострадавшая из-за использования этого слова на упаковке своей продукции, планирует добиться аннулирования торгового знака.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по городу Санкт-Петербург признало недобросовестной конкуренцией действия компании Redmond по регистрации товарного знака (ТЗ) «multicook» в России. Об этом “Ъ” сообщили в компании Polaris, которая добивалась отмены регистрации ТЗ. Представитель УФАС подтвердил, что, согласно вынесенному решению, Redmond нарушила ч. 2 ст. 14 закона «О защите конкуренции», по которой «не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг». Получить комментарий представителя Redmond не удалось.
Redmond и Polaris – крупнейшие участники российского рынка мультиварок. По данным «М.Видео», доля Redmond в первом полугодии 2014 года достигла 33% в денежном выражении, Polaris – 26%. Весь объем рынка за шесть месяцев составил 8,6 млрд руб. В минувшем году рынок мультиварок упал: за первые восемь месяцев оборот сократился практически на треть, в значительной степени за счет снижения средней цены, подсчитали в GfK. Для сравнения: в 2013 году рынок мультиварок составил 24,5 млрд руб.
Как ранее сообщал “Ъ”, в октябре 2014 года Redmond направила ритейлерам письмо с требованием убрать из продажи мультиварки Polaris, на упаковке которых используется слово «multicook», так как петербургское ООО «Редмонд» владеет данным товарным знаком. Представитель Media Markt сообщал, что компания данное требование выполнила. А в одном из центральных магазинов «М.Видео» в Санкт-Петербурге партию мультиварок Polaris опечатали представители правоохранительных органов. В ответ компания «М.Видео» остановила продажи мультиварок самой Redmond «до выяснения ситуации» и, как сообщил представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, не продает их до сих пор.
Redmond получила свидетельство о регистрации в качестве товарного знака обозначения «multicook» в 2013 году, однако в Polaris утверждают, что начали использовать это слово для обозначения одной из функций мультиварок раньше. К тому же «данное слово является одним из вариантов перевода названия распространенной функции приготовления еды в мультиварках – “мультиповар”« и использует его не только Polaris. «Кроме Polaris в заседании комиссии УФАС по Санкт-Петербургу также участвовал производитель мультиварок Marta. В качестве доказательств были представлены документы, собранные многими производителями и продавцами бытовой техники: Vitek, Bork, Binatone, Marta, Lumme, Cuckoo»,– рассказали в Polaris.
Благодаря решению УФАС, Polaris намерена в ближайшее время подать заявление об аннулировании свидетельства Redmond на товарный знак «multicook». Гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков сообщил “Ъ”, что для аннулирования регистрации товарного знака «milticook» необходимо в течение трех месяцев после решения ФАС обратиться с заявлением в Роспатент. «При этом Redmond наверняка оспорит выводы УФАС в суде, а потому Роспатент, вероятно, будет принимать решение после вердикта суда»,– говорит господин Зуйков.
На Украине, в Казахстане и Белоруссии Redmond также зарегистрировала товарный знак «мультиповар», рассказали в Polaris. «На данный момент для аннулирования товарного знака “мультиповар” от компаний Vitek и Panasonic были поданы иски в Хозяйственный суд Киева. Компания Polaris принимает активное участие в обоих процессах»,– сообщила юрист Polaris Юлия Байкалова.
Мария Коломыченко, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?