Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Регионы увлеклись ремонтом
Участники петербургского DIY–рынка уверяют, что в 2011 г. отрасль превысила докризисные показатели. Ретейлеры строят амбициозные планы по завоеванию регионов.
Ожидать открытий от петербургских DIY–сетей в Петербурге в 2012 г. не стоит. Из–за высокой насыщенности рынка, где представлены международные игроки, практически все местные участники сосредоточились на региональном развитии. Рост петербургского рынка стройматериалов и товаров для дома к докризисным годам составил 10–15% и вырос до 70–80 млрд рублей. По словам гендиректора INFOline Михаила Бурмистрова, лидером по выручке является «Максидом» (14%), второе место делят OBI и «К–Раута» (11–12%), «Метрика» занимает 3–е место (9,5%), совокупная доля сетей «Старт» и «Домовой» составляет 5%, и такая же доля выручки (5%) приходится и на «Леруа Мерлен». В совокупности эта пятерка компаний контролирует почти 60% петербургского рынка, отмечает Михаил Бурмистров.
По словам гендиректора сети «Максидом» Дмитрия Соколова, отрасль полностью оправилась от кризиса: спрос на товары растет, рост рынка в 2011 г. составил 12–15% к 2010 г. В СТД «Петрович» и «Метрике» более оптимистичны, по их оценкам, рост составил 15–20%. По словам исполнительного директора СТД «Петрович» Виктора Адамова, рост на 8–10% обеспечила инфляция, а на 10% – рынок.
Петербургские сети в 2011 г. в основном открывали магазины за пределами города. Так, СТД «Петрович» построил два магазина в Ленобласти, «Метрика» Евгения Лебедева открыла 24 торговых объекта на арендных площадях в Северо–Западном и Центральном регионах России.
«Максидом», несмотря на заявленные планы по выходу в Москву, не открывал в 2011 г. новых объектов, в отличие от «К–Рауты», открывшей в конце года в столице гипермаркет. Новичок рынка сеть «Старт» (принадлежит Захару Смушкину) приобрела у «Адаманта» пять магазинов «Домовой», однако существенного влияния на рынок сделка не оказала.
Рост произошел благодаря активному развитию рынка жилья в Петербурге и Ленобласти, полагает Виктор Адамов, уточняя, что в 2011 г. наблюдалось влияние отложенного спроса – многие собственники новых квартир только в 2011 г. решились на их ремонт. При этом гендиректор «Метрики» Алексей Иовлев отмечает, что рынок рос за счет покупателей с доходами средний и средний минус. Дмитрий Соколов отметил, что внимание покупателей к товарам среднего и низкого ценовых сегментов сохраняется.
Участники рынка уверены, что рынок покажет неплохую динамику и в 2012 г. «Источником роста может послужить предвыборное повышение заботы властей о бюджетниках», – прогнозирует Алексей Иовлев.
Наиболее амбициозные планы у «Метрики» и «Старта». Так, «Метрика» за 1–1,5 года намерена увеличить сеть с 54 до 99 магазинов. «Мы планируем открыть несколько супермаркетов в Петербурге, достичь лидерства по числу торговых точек в Ленобласти, усилить присутствие на Северо–Западе, выйти к Баренцеву морю, продолжить развитие на Черноземье», – рассказал Алексей Иовлев, отметив, что ближайшее открытие запланировано уже в январе в Смоленске.
«Старт» намерен активно расти, в том числе за счет сделок M&A, рассказал гендиректор УК «Старт» Роман Никоноров, отказавшись от дальнейших комментариев.
«Петрович» планирует завершить строительство объекта в Петрозаводске, а также рассматривает выход на рынки Пскова, Череповца, Вологды. «Вимос» расширит семь работающих магазинов и построит пять новых объектов в Ленобласти.
По словам Михаила Бурмистрова, в некоторых регионах Северо–Запада очень сильны местные игроки, например в Карелии и Мурманске. В регионах практически нет конкуренции, и с приходом петербургских сетей местные компании вынуждены будут сокращать свою маржу.
Амера Карлос, Деловой Петербург
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?