Декоративное изображение
4 023

Поделиться

Регионы объявили охоту на «Ягуара»

На коктейли типа «Ягуара» снова началась охота со стороны регионов

Региональные власти хотят получить право запрещать продажи отдельных категорий спиртных напитков на своей территории. Об этом депутатов Госдумы попросили их коллеги из Архангельского законодательного собрания. В прошлом году им не удалось запретить в регионе оборот слабоалкогольных коктейлей типа «Ягуара»: суд и ФАС пришли к мнению, что введение подобных ограничений – за пределами полномочий местных властей.

Как следует из материалов на сайте Госдумы, 26 декабря 2012 года Архангельское областное собрание депутатов внесло на рассмотрение парламента поправки в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). Авторы просят дополнить ст. 16, дающую право местным властям устанавливать дополнительные ограничения мест и времени продаж спиртного, разрешив им также запрещать продажи отдельных видов алкогольной продукции.

Из пояснительной записки к законопроекту становится понятно, что главной целью архангельских депутатов является запрет оборота слабоалкогольных коктейлей, в том числе алкоэнергетиков. В 2012 году в Архангельске уже принимался региональный закон, запрещающий их реализацию с 1 июля, однако решениями судов и ФАС он был признан противоречащим федеральным законам и отменен.

Негативное отношение к джин-тоникам, по словам авторов законопроекта, обусловлено тем, что именно с их потребления начинается приобщение местной молодежи к пьянству. Депутаты из Архангельска подчеркивают, что молодежь региона спивается, даже не догадываясь об этом. «Сведения о наличии в таких напитках этилового спирта представлены неявно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках», – говорится в пояснительной записке.

Правда, в ФАС по-прежнему скептически относятся к инициативе региональных властей. Начальник управления контроля органов власти ФАС Владимир Мишеловин считает, что введение дополнительных запретов не сможет решить проблему алкоголизации молодежи: «Пьющее население всегда найдет замену. Запретят джин-тоники, люди перейдут на пиво или будут покупать водку и разбавлять ее колой. И что от этого изменится? Разве что продажи колы вырастут в конкретном регионе».

Не поддерживают архангельских депутатов и в Белом доме: к пакету документов, внесенных в Госдуму, приложено негативное заключение правительства РФ на законопроект за подписью вице-премьера Владислава Суркова. Он подчеркивает, что действующие законы и так запрещают продажу алкоголя несовершеннолетним, поэтому заявленная в пояснительной записке цель – защита подрастающего поколения от алкоголизации – вряд ли может быть достигнута путем предоставления дополнительных полномочий региональным властям.

По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по экономполитике Виктора Звагельского, у инициативы архангельских депутатов не слишком много шансов найти поддержку в Госдуме. «Рост потребления слабоалкогольных коктейлей, в том числе алкоэнергетиков, среди молодежи действительно вызывает тревогу. Однако с юридической точки зрения подобные поправки могут не пройти экспертизу на коррупционную составляющую», – подчеркнул депутат в беседе с РБК daily.

По словам г-на Звагельского, в случае предоставления региональным властям полномочий по установлению ограничений и запретов для отдельных видов алкогольной продукции те могут использовать это право в соответствии с «алкогольной специализацией» конкретного региона: «Если, допустим, регион водочный, то местные власти могут начать вводить ограничения для слабого алкоголя. Если же регион винный, то репрессии могут коснуться водки».

Правда, беспокойство региональных властей по поводу роста потребления слабоалкогольных коктейлей не подтверждается данными Росстата. По данным за 11 месяцев 2012 года, производство таких напитков в России снизилось на 37,9%, до 16,95 млн дал, а импорт и вовсе рухнул почти до нуля. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, пик потребления подобных коктейлей в России пришелся на 2003–2006 годы: тогда россияне ежегодно выпивали по 44–45 млн дал.

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами