Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Регионы обогнали Москву по темпам ввода ТЦ
Источник: Pixabay
Аналитики Knight Frank выяснили, что по росту обеспеченности торговыми площадями регионы обогнали столицу в I квартале 2021 г. В 13 российских городах-миллионниках (за исключением Москвы и Петербурга), насыщенность торговыми площадями составляет 468 кв. м на 1 тыс. человек. Для сравнения, на 1 тыс. жителей столицы сейчас приходится 532,2 кв. м торговых площадей.
Заметнее всего выросла обеспеченность торговой недвижимостью в Перми — на 38,5% за последние два года, до 327 кв. м на 1 тыс. человек. Аналитики связывают такую динамику с эффектом низкой базы: по объему ТЦ на душу населения Пермь по-прежнему занимает последнее место.
Значительно выросла насыщенность торговыми площадями в Волгограде — на 17,1% (до 342 кв. м) и Казани — на 11,5% (до 389 кв. м). Лидером рейтинга городов стала Самара, где на 1 тыс. человек приходится 747 кв. м. ТЦ.
Инвесторы на региональных рынках традиционно действуют более инертно, чем в Москве, а средний срок строительного цикла в регионах на 20% дольше, поясняет управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Поэтому тенденция к снижению объема ввода крупных объектов (более 50 тыс. кв. м) в столице, по его словам, начала прослеживаться раньше и сейчас отражается на росте обеспеченности торговой недвижимостью.
Ранее сообщалось, что инвесторы с оптимизмом смотрят на рынок торговых центров.
Новый торговый центр Discovery откроется на севере Москвы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?