Декоративное изображение
3 992

Поделиться

Регионы нагоняют Spar

Российские лицензиаты сети продолжают объединяться

Крупнейший в России лицензиат голландской сети супермаркетов Spar – поволжское ООО «Спар Миддл Волга» объединилось с другим партнером сети – ЗАО «Спар Поволжье». Франчайзи получили в управление 137 точек, консолидировав почти 40% продаж всех магазинов Spar в России. Это не первое слияние в российском дивизионе ритейлера: в 2010 году московский и подмосковный лицензиаты объединили бизнес, чтобы повысить эффективность.

О сделке “Ъ” рассказал источник, близкий к объединившимся компаниям. Владелец «Спар Поволжья» Сергей Новиков подтвердил информацию, отказавшись от комментариев. Председатель совета директоров «Спар Миддл Волги» Альберт Гусев уточнил, что сделка состоялась в начале 2012 года. Объединение компаний произошло на базе «Спар Миддл Волги», акционеры «Спар Поволжья» получили долю в ней. «В данном случае речь идет о стратегическом и инвестиционном партнерстве»,– сказал господин Гусев. Управлением новой компании займется гендиректор «Спар Миддл Волги» Юрий Маркин.

«Спар Миддл Волга» начала работу в 2005 году, получив лицензию на поволжский регион, и на конец 2011 года управляла 123 магазинами в Нижегородской области, республиках Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан. «Спар Поволжье», появившееся в 2006-м, владеет сейчас 14 точками в Пензенской, Ульяновской, Самарской и Саратовской областях. Совокупная выручка двух компаний в 2011 году составляет около 15 млрд руб. (€366 млн по среднему курсу за год), рассказал источник, близкий к компаниям.

В годовом отчете Spar говорится, что количество ее магазинов в России в прошлом году увеличилось на 9%, до 254. Их выручка – ?935 млн. Таким образом, поволжские лицензиаты в 2011 году на двоих принесли около 40% общей выручки Spar в России.

Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев оценил стоимость уже объединенной компании в 6–7 млрд руб. Он предполагает, что акционеры «Спар Поволжья» могли получить в объединенной компании около 3% акций.

Голландская компания Spar объединяет независимых операторов розничной и оптовой торговли, работающих по договорам франшизы,– более 12 тыс. супермаркетов более чем в 34 странах. В 2011 году продажи компании составили ?31,1 млрд.

Помимо «Спар Миддл Волги» крупными франчайзи Spar в России являются тульское ООО «Спар Централ Регион Консалтинг», которое объединяет 66 точек с оборотом около 10 млрд руб. в 2011 году, по данным Infoline, и принадлежащее бизнесмену Александру Мамуту ЗАО «Спар Ритейл», у которого на начало года было 40 магазинов в ЦФО с выручкой более 7,1 млрд руб, по оценке Infoline. В прошлом году Spar нашла в России четырех новых партнеров, следует из отчета ритейлера. Речь идет в том числе об ООО «Интерторг» (сеть универсамов «Народная 7Я»), которое получило лицензию на Санкт-Петербург. Другие новички будут оперировать в Челябинске и Красноярске. В этом году компания планирует расширить число партнеров в России до десяти.

Объединение позволит усилить позиции «Спар Миддл Волги» при закупке товаров, а значит, повысить эффективность бизнес-процессов, объясняет Альберт Гусев. Разница в цене закупки для федеральных и региональных игроков составляет 5–10%, говорит гендиректор калининградской сети «Семья» Олег Пономарев. Многие региональные ритейлеры сейчас думают о слиянии, чтобы сократить эту разницу, отмечает он. В надежде повысить эффективность в 2010 году объединились и другие партнеры Spar: ЗАО «Спар Ритейл» (обладает лицензией на территории Москвы, Костромской, Ярославской и Владимирской областей и еще в нескольких регионах) слилось с ООО «СВА Трейдинг» (лицензия на Московскую область).

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Михаил Сусов не уверен, что объединение поможет лицензиатам «Количество магазинов “Спар Миддл Волги” увеличится незначительно, неясно, как это может сказаться, например, на закупочной силе компании»,– недоумевает он.

Евгения Перцева, Евгений Хвостик, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами