Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"РегионМарт" нашел партнеров в Томске
Кузбасская компания «РегионМарт» объявила о своем выходе на томский рынок. Ее партнером будет одна из крупнейших торговых сетей города — «Сибирская копеечка». Итогом сотрудничества станет открытие в Томской области порядка 30 магазинов под брэндом «Поляна». Обе компании связывают с объединением большие надежды: для «РегионМарта» это возможность выйти на новый рынок, для томской сети — укрепить свои позиции.
ЗАО «РегионМарт» создано в 2006 году. Учредителями предприятия являются семья Колесник, УРСА Банк и топ-менеджеры компании. Компания развивает сеть гипермаркетов «Поляна», в течение трех лет на территории Сибири будет открыто 200 магазинов разного формата, из них 20 гипермаркетов. В настоящее время в Кузбассе работают два магазина под маркой «Поляна».
Торговая сеть «Сибирская копеечка» создана в 2002 году. Учредители — семья Ибрагимовых. В настоящее время в нее входит 12 действующих магазинов общей торговой площадью 5 тыс. кв. м. Оборот сети в 2006 году составил свыше $10 млн.
Партнерство томской и кемеровской компаний — пример классической сделки M & A. «Для «РегионМарта« это следующий шаг в реализации планов развития в регионах», — говорит генеральный директор ЗАО «РегионМарт» Ярослав Шиллер. «Сибирская копеечка», по мнению директора сети магазинов Натальи Ибрагимовой, в лице кемеровской компании получит сильного партнера, у которого можно перенять технологии: «Кемеровская компания в свою очередь получит партнера, который поможет преодолеть «фактор чужого города«, и надежных управленцев — генеральным директором сети останется Эдуард Ибрагимов», — уточняет Наталья Ибрагимова.
Новые магазины на территории Томска начнут появляться в конце сентября. Сейчас партнеры заняты обсуждением смены формата, проведением ребрэндинга и внедрением технологий. По словам Натальи Ибрагимовой, под брэнд «Поляна» постепенно будут переведены уже существующие в Томске торговые точки «Сибирской копеечки». «Магазины должны нести в себе сетевой признак, а «Поляна» — сетевое название, принадлежащее компании «РегионМарт», — пояснила госпожа Ибрагимова. — В то же время брэнд «Сибирская копеечка« никуда не исчезнет, но новые заведения под этим брэндом будут открываться в формате чайных, кофеен или формате булочных-кондитерских».
Эксперты оценивают слияние «РегионМарта» и «Сибирской копеечки» как шаг, ведущий к увеличению стоимости брэнда. «Слияние как минимум увеличивает капитализацию предприятий. Общая стоимость компаний всегда выше, чем каждого в отдельности. Рано или поздно западные или крупные федеральные игроки будут диктовать свои условия на региональном рынке, в этом случае компания с большей капитализацией выиграет в результате возможной сделки слияния-поглощения или будет обладать конкурентоспособностью в случае, если продажи не будет», — считает начальник отдела маркетинга и рекламы консалтингового центра «Алтекс» Александр Герман.
Участники рынка от подробных комментариев пока отказываются. В частности, в крупной томской сети «Лама» корреспонденту «КС» сказали, что собственных исследований в связи с появлением нового игрока компания еще не проводила. По мнению руководителей новосибирских сетей, новый игрок вряд ли значительно изменит рынок и увеличит конкуренцию. «Места всем хватит», — заявил коммерческий директор торговой сети «Быстроном» Тимофей Герасько.
Как сами компании, так и эксперты не видят в смене названия риска потери существующих лояльных клиентов «Сибирской копеечки». Александр Герман уточнил: результаты последних исследований доказывают, что лояльность клиентов не зависит от брэнда. Основными факторами при выборе магазина являются близость к дому, выбор и качество товаров, а также уровень цен. «Ребрэндинг всегда связан с изменениями в сторону лучшего», — говорит Ярослав Шиллер. С этим согласна и госпожа Ибрагимова: «Безусловно, у нас сложился круг лояльных покупателей, но человеку всегда нужно пробовать что-то новое. А после открытия первого гипермаркета, думаю, все окончательно встанет на свои места». Гипермаркет появится в Томске в начале следующего года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?