Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 505
Поделиться
"РегионМарт" накроет сибирякам "Поляну"
Вчера в Красноярске представители ЗАО «РегионМарт» (Кемерово) обнародовали планы по развитию региональной сети «Поляна». В ближайшие пять лет ритейлер намерен открыть в Сибири 200 магазинов, в том числе 20 гипермаркетов, первый из них сегодня начнет работать в Красноярске. Заявленные инвестиции в создание региональной торговой сети — 3 млрд руб. Ожидается, что помимо Красноярска до конца года «Поляны» появятся в Томске, Новосибирске. Между тем эксперты прогнозируют, что через несколько лет «РегионМарт» выгодно продаст свою сеть федеральным ритейлерам.
Как сообщил вчера в Красноярске на встрече с представителями СМИ генеральный директор ЗАО «РегионМарт» Ярослав Шиллер, согласно планам компании до конца года магазины сети «Поляна» появятся в Томской и Новосибирской областях, а также в Хакасии. Предполагается, что в 2008 году магазины сети заработают в Алтайском крае и Республике Алтай. Всего в «РегионМарте» рассчитывают в течение пяти лет открыть в Сибири 200 магазинов, в том числе 20 гипермаркетов. «В этот проект мы вложим 3 млрд руб. собственных средств, не исключаю, что это далеко не полный объем инвестиций. Мы рассматриваем все варианты проникновения — как застройку с нуля, так и аренду», — заявил Ярослав Шиллер. Первый из гипермаркетов, в Красноярске, площадью 11 тыс. кв. м начал работать сегодня. По словам господина Шиллера, инвестиции в этот проект составили 120 млн руб. «Потенциал для роста в Красноярском крае имеется. До конца года мы откроем здесь еще два гипермаркета, и, несмотря на присутствие сильных конкурентов, мы рассчитываем занять здесь достойную нишу», — подчеркнул он.
ЗАО «РегионМарт» создано в сентябре 2006 года. Учредителями являются семья кемеровских бизнесменов — Александра Колесник и ее сыновья — Сергей и Яков, ОАО «УРСА банк» и топ–менеджеры «РегионМарта». В Кемеровской области сейчас работают два гипермаркета «Поляна» общей площадью 23,5 тыс. кв. м. В гипермаркетах «Поляна» представлено более 30 тыс. наименований товаров народного потребления: продукты питания, одежда, бытовая техника. В июле 2007 года «РегионМарт» купил 51% акций томской торговой сети магазинов формата «у дома» «Сибирская копеечка» (12 магазинов). Красноярские ритейлеры к приходу кемеровских конкурентов отнеслись скептически. По мнению директора по маркетингу и рекламе группы компаний «Командор» (одноименная сеть из 22 магазинов и одного гипермаркета в Красноярске. — „Ъ“) Дмитрия Полуянова, серьезного влияния на местный рынок «Поляна» не окажет. «Я сегодня побывал у их нового магазина на правобережье. Место вполне удачное, но парковочных мест, на мой взгляд, мало. Думаю, на экскурсию к ним придет покупатель, но останется ли — будет зависеть от их ценовой политики. Мы сможем проанализировать их влияние в сентябре–октябре, потому что в августе традиционно падает количество чеков. Не думаю, что нам станет плохо от открытия „Поляны“», — подчеркнул господин Полуянов.
Аналитики оценивают экспансию «Поляны» как «беспроигрышный инвестиционный проект» «РегионМарта». «Сам по себе Красноярск для старта амбициозного проекта скорее всего был выбран случайно. Но в целом в Сибири рынок ритейла еще не насыщен. Ритейл — достаточно прибыльный бизнес, а если возникнет желание — в течение нескольких ближайших лет у них будет возможность продать свой бизнес федеральным игрокам», — заметил аналитик инвесткомпании «Финам» Владислав Кочетков.
Розничный эксперт Сергей Романов отмечает, что судя по заявленному количеству новых магазинов, которые собирается открыть «РегионМарт», и с учетом объема инвестиций «Поляна» обещает со временем превратиться в многоформатную сеть. По мнению господина Романова, планы «РегионМарта» вполне осуществимы, что подтверждает пример быстрого развития сети АЛПИ.Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.