Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4462
Поделиться
"РегионМарт" накроет сибирякам "Поляну"
Вчера в Красноярске представители ЗАО «РегионМарт» (Кемерово) обнародовали планы по развитию региональной сети «Поляна». В ближайшие пять лет ритейлер намерен открыть в Сибири 200 магазинов, в том числе 20 гипермаркетов, первый из них сегодня начнет работать в Красноярске. Заявленные инвестиции в создание региональной торговой сети — 3 млрд руб. Ожидается, что помимо Красноярска до конца года «Поляны» появятся в Томске, Новосибирске. Между тем эксперты прогнозируют, что через несколько лет «РегионМарт» выгодно продаст свою сеть федеральным ритейлерам.
Как сообщил вчера в Красноярске на встрече с представителями СМИ генеральный директор ЗАО «РегионМарт» Ярослав Шиллер, согласно планам компании до конца года магазины сети «Поляна» появятся в Томской и Новосибирской областях, а также в Хакасии. Предполагается, что в 2008 году магазины сети заработают в Алтайском крае и Республике Алтай. Всего в «РегионМарте» рассчитывают в течение пяти лет открыть в Сибири 200 магазинов, в том числе 20 гипермаркетов. «В этот проект мы вложим 3 млрд руб. собственных средств, не исключаю, что это далеко не полный объем инвестиций. Мы рассматриваем все варианты проникновения — как застройку с нуля, так и аренду», — заявил Ярослав Шиллер. Первый из гипермаркетов, в Красноярске, площадью 11 тыс. кв. м начал работать сегодня. По словам господина Шиллера, инвестиции в этот проект составили 120 млн руб. «Потенциал для роста в Красноярском крае имеется. До конца года мы откроем здесь еще два гипермаркета, и, несмотря на присутствие сильных конкурентов, мы рассчитываем занять здесь достойную нишу», — подчеркнул он.
ЗАО «РегионМарт» создано в сентябре 2006 года. Учредителями являются семья кемеровских бизнесменов — Александра Колесник и ее сыновья — Сергей и Яков, ОАО «УРСА банк» и топ–менеджеры «РегионМарта». В Кемеровской области сейчас работают два гипермаркета «Поляна» общей площадью 23,5 тыс. кв. м. В гипермаркетах «Поляна» представлено более 30 тыс. наименований товаров народного потребления: продукты питания, одежда, бытовая техника. В июле 2007 года «РегионМарт» купил 51% акций томской торговой сети магазинов формата «у дома» «Сибирская копеечка» (12 магазинов). Красноярские ритейлеры к приходу кемеровских конкурентов отнеслись скептически. По мнению директора по маркетингу и рекламе группы компаний «Командор» (одноименная сеть из 22 магазинов и одного гипермаркета в Красноярске. — „Ъ“) Дмитрия Полуянова, серьезного влияния на местный рынок «Поляна» не окажет. «Я сегодня побывал у их нового магазина на правобережье. Место вполне удачное, но парковочных мест, на мой взгляд, мало. Думаю, на экскурсию к ним придет покупатель, но останется ли — будет зависеть от их ценовой политики. Мы сможем проанализировать их влияние в сентябре–октябре, потому что в августе традиционно падает количество чеков. Не думаю, что нам станет плохо от открытия „Поляны“», — подчеркнул господин Полуянов.
Аналитики оценивают экспансию «Поляны» как «беспроигрышный инвестиционный проект» «РегионМарта». «Сам по себе Красноярск для старта амбициозного проекта скорее всего был выбран случайно. Но в целом в Сибири рынок ритейла еще не насыщен. Ритейл — достаточно прибыльный бизнес, а если возникнет желание — в течение нескольких ближайших лет у них будет возможность продать свой бизнес федеральным игрокам», — заметил аналитик инвесткомпании «Финам» Владислав Кочетков.
Розничный эксперт Сергей Романов отмечает, что судя по заявленному количеству новых магазинов, которые собирается открыть «РегионМарт», и с учетом объема инвестиций «Поляна» обещает со временем превратиться в многоформатную сеть. По мнению господина Романова, планы «РегионМарта» вполне осуществимы, что подтверждает пример быстрого развития сети АЛПИ.Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?