Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Региональные операторы обвиняют "Евросеть" в несоблюдении контрактов
Региональные операторы, не участвовавшие в переделе российского рынка ритейла, столкнулись с последствиями его трансформации. Крупнейший сотовый ритейлер в России компания «Евросеть» фактически не продает их контракты, ориентируясь на увеличение продаж SIM-карт «большой тройки», жалуются участники рынка. Компания «Tele2 Россия» обратилась в ростовское отделение ФАС с жалобой на ритейлера, обвиняя его в нарушении условий дилерского контракта. Такого же мнения придерживаются и в СМАРТС. В самой «Евросети» говорят, что никаких противоречий с операторами нет.
В апреле Tele2 направила в Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы (Ростовское УФАС) жалобу на «Евросеть», рассказал председатель правления «Tele2 Россия» и президент Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. По его словам, «Евросеть» в ростовском регионе неоднократно нарушала условия договора с оператором. «Нарушения были выявлены в ходе программы «Таинственный покупатель», которую мы регулярно проводим в дилерских магазинах. Было установлено, что продавцы салонов «Евросети» ростовского региона отказывались продавать контракты Tele2 покупателям под предлогом задержки поставок контрактов, хотя поставки осуществлялись своевременно. Вместо этого они предлагали приобрести контракты операторов одного из участников «большой тройки», — рассказывает г-н Домбровский. По его словам, нарушения были зафиксированы и в других регионах. «Tele2 и другие региональные операторы неоднократно обращались с жалобами на подобное поведение в региональные союзы потребителей», — говорит г-н Домбровский.
В СМАРТС также неоднократно фиксировали нарушения агентского договора «Евросетью». По словам гендиректора оператора Андрея Гирева, в отдельных регионах продавцы «Евросети» отказываются продавать контракты, ссылаясь на задержки поступления SIM-карт. «Мы наблюдаем такие нарушения в течение всего последнего года», — говорит г-н Гирев. По его словам, никаких действий в отношении «Евросети» СМАРТС пока не предпринимал.
В Ростовском УФАС не смогли уточнить, поступала ли жалоба от Tele2, сославшись на большой объем приходящих документов. По словам представителя службы, стандартный срок рассмотрения подобных обращений составляет около месяца. «Из Ростовского УФАС никаких запросов относительно продаж Tele2 нам не поступало. От самой компании никаких письменных жалоб у нас нет. Но ранее случались недоразумения, когда при расследовании жалоб Tele2 выяснялось, что покупатель посещал не наши салоны, а салоны другого ритейлера», — говорит пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. По ее словам, от СМАРТС никаких претензий компании не выдвигалось. С обеими компаниями у «Евросети» «хорошие деловые отношения», говорит г-жа Аристова. «Если наши продавцы говорят, что контрактов в продаже нет, то это значит, что их действительно не успели подвезти. Никакого нарушения мы здесь не видим», — добавляет она.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, доля продаж операторов «большой тройки» от общих продаж контрактов по стране достигает 90%. «Продавцам крупных ритейлерских сетей невыгодно работать с региональными операторами. Комиссия за продажу таких контрактов небольшая, при этом объем подключений также невелик», — говорит г-н Муртазин.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.