Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Региональные фармдистрибьюторы обогнали по темпам роста лидеров рынка РФ
По итогам девяти месяцев 2008 года темпы роста локальных фармдистрибьюторов были в разы выше, чем у лидеров рынка, таких как «СИА Интернейшнл» и «Протек», говорится в исследовании ЦМИ «Фармэксперт». Эксперты поясняют, что производители лекарств в условиях кризиса стали активнее сотрудничать с небольшими компаниями, которые предлагают более гибкие условия работы. Однако сами участники рынка не соглашаются с выводами отраслевого агентства: по их данным, в самой сложной ситуации сейчас оказались именно мелкие региональные компании, не имеющие активов и оборотных средств.
По данным «Фармэксперта», за девять месяцев 2008 года фармдистрибьюторы второго и третьего эшелонов показали впечатляющий рост продаж: «Р-Фарм» (Москва) — 146%, «Балтимор ФАК» (Москва) — 121%, «Интерлизинг» (Москва) — 65%, «Пульс» (Московская обл.) — 48%, «Фармацевт» (Ростовская обл.) — 64%, «Профит-Мед» (Москва) — 42%. «У большинства региональных игроков в рейтинге двузначные темпы роста, — отмечает директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. — При этом крупные компании замедляют темпы роста. Первая десятка потеряла около 3% своей доли рынка».
По данным исследования, продажи лидера рынка «СИА Интернейшнл» за девять месяцев выросли на 7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, «Протека» (второе место в рейтинге) — на 18%. Впрочем, в «Протеке» РБК daily заявили, что рост выручки за этот период составил 33%. Такое же несогласование и по дистрибьютору РОСТА: «Фармэксперт» говорит об увеличении продаж на 41%, сама компания — на 60%.
«Фармэксперт» объясняет активизацию небольших дистрибьюторов тем, что производители лекарств стараются распределить риски по большому числу оптовых игроков, чтобы не хранить «все яйца в одной корзине». «Этот процесс начался с начала года, когда поменялась система госзакупок и в госпрограммы пришли мелкие дистрибьюторы, а по итогам октября еще более углубился, — поясняет г-н Мелик-Гусейнов. — Местные компании стали сами выстраивать с производителями отношения. Они предлагают более привлекательные условия, лучшее качество обслуживания».
Исполнительный директор Alliance Healthcare Russia Игорь Варламов согласен, что производители стали тщательно отслеживать свои интересы: «Производитель лоббирует тех, кто дает дополнительные сервисные услуги. Региональные компании в этом отношении более гибкие».
Однако вице-президент по развитию РОСТА Рустем Муратов утверждает, что рост продаж региональных игроков условный: «Контракт на поставки льготных лекарств, выигранный на аукционе региональной компанией, по-прежнему исполняется крупным игроком. Местный игрок держит этот контракт только формально, а мы имеем в его лице дополнительный этап региональной дистрибуции».
«Думаю, по итогам 2008 года результаты будут разниться с данными за девять месяцев, — отмечает вице-президент Stada в России Дмитрий Ефимов. — Локальные дистрибьюторы находятся из-за кризиса в наиболее сложном положении. Мы уже видим отказы банков в кредитах компаниям, в чьем активе арендованный склад и машины в лизинге, и есть только контракты. Региональные дистрибьюторы берут гибкостью, нестандартной политикой и близостью к месту, но, к сожалению, не обладают устойчивостью».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?