Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1445

Поделиться

Реальный рост цен в РФ опережает официальную инфляцию Росстата

Среднероссийский минимальный продуктовый набор, по данным Росстата, подорожал в мае на 2,2% - до 1590 рублей на человека в месяц, в то время как официальный показатель роста потребительских цен в стране, согласно той же официальной статистике, составил по итогам месяца всего лишь 0,6%.

С начала года минимальная продуктовая корзина подорожала на 7,9% (в Москве - на 8,8%), Росстат же сообщил об инфляции в январе-мае на уровне 4,7%. Озвученные статслужбой цифры, таким образом, совершенно не отражают реального положения дел в экономике.

В мае в России подорожали самые простые и продаваемые товары, в том числе почти вся еда: хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, крупа и бобовые, рыба и морепродукты, мясо и птица, молоко и молочная продукция, сливочное масло. Лидерами по росту цен стали фрукты – в мае они подорожали на 7,8%, с начала года – на 23,6%. Бензин подорожал в мае на 0,9%.

Как отмечают наблюдатели, Росстат демонстрирует цифры, стремящиеся к утвержденным правительством прогнозным показателям, и было бы странно видеть другую картину. Годовой прогноз по инфляции составляет на 2007 год 6,5-8%, правительство даже и в него рискует не уложится.

Вместе с тем бедные слои населения, составляющие более половины жителей страны, на самом деле ощущают гораздо более высокую реальную инфляцию, чем заявляется властями. Связано это с тем, что стремительнее всего цены растут именно на наиболее распространенные продукты, прежде всего еду, на которую низкодоходные слои населения тратят большую часть своих доходов.

При этом эксперты подчеркивают, что Росстат при расчете инфляции учитывает также и денежную массу. Этот показатель, в свою очередь, зависит от среднего роста доходов населения, который не перестает демонстрировать положительную динамику как раз за счет самых богатых россиян.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами