Декоративное изображение
3 461

Поделиться

Real ищет покупателей

В том числе на 16 гипермаркетов в России Немецкая Metro Group до конца 2011 года примет решение о целесообразности продажи сети Real, заявил вчера председатель совета директоров компании Экхард Кордес: Metro может как продать всю сеть, так и привлечь партнера для ее развития. На российские магазины Real (сейчас 16 гипермаркетов в Москве и регионах) и даже на долю в самой Metro может претендовать Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), основной акционер которой «Альфа-групп» стремится делать свои компании международными. О возможной продаже Real вчера заявил председатель совета директоров компании Экхард Кордес на ежегодной конференции компании в Дюссельдорфе. Он напомнил, что обсуждение этого варианта началось в 2007 году — тогда выручка всей сети Real выросла на 25,4%, но только за счет роста бизнеса в Восточной Европе и России. В то же время магазины в Германии были убыточными: Metro выявила 40 неэффективных магазинов, которые в 2006 году потеряли €40–50 млн прибыли. Часть этих магазинов в 2008-м Metro продала, еще часть закрыла. С тех пор «Real стал показывать очень хорошую динамику», подчеркнул вчера господин Кордес. Тем не менее сегодня есть несколько сценариев с Real. «Мы можем оставить эту сеть в своем портфолио, можем продать, не исключаем также привлечения партнеров по ее развитию»,— заявил он. Выручка всей Metro Group, которая помимо Real развивает магазины Metro Cash & Carry, магазины электроники MediaMarkt Saturn и универмаги Galeria Kaufhof, в 2010 году составила €67,3 млрд. На 31 декабря 2010 года компания насчитывала 429 гипермаркетов Real в Германии, Польше, Румынии, Турции, на Украине и в России. Выручка только Real в 2010 году — €11,5 млрд, из них на Россию пришлось €603 млн (+38,1% к 2009 году, представлена 16 гипермаркетами в Москве и регионах). Выручка всей Metro Group в России — €4,228 млрд (около $6,019 млрд). Акционеры: 50,01% акций у семьи Ханиэль и Шмидт-Рутенбек, 9,97% — у основателя Metro Отто Байсхайма, 40,02% торгуются на немецкой бирже Deutsche Boerse. Капитализация вчера — €15,44 млрд. В феврале агентство Reuters сообщило, что на часть активов Metro претендует российская X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка» и др.). По словам источников агентства, близких к ритейлерам, X5 находится на ранней стадии переговоров о покупке доли в самой Metro (речь шла о 9,97% акций, принадлежащих Отто Байсхайму) и интересуется ее продуктовыми форматами Metro Cash & Carry и Real. Член совета директоров Metro Франц Мюллер вчера сказал “Ъ”, что ему неизвестно о переговорах с Х5 и ее экс-главой Львом Хасисом. «С господином Хасисом мы не обсуждали это ни до сообщения о его уходе из компании, ни после»,— добавил господин Мюллер. Высокопоставленный источник “Ъ” в «Альфа-групп» (ей принадлежит 47,9% Х5) вчера заверил, что активы Metro ни Х5, ни «Альфе» неинтересны. Впрочем, источник, близкий к Х5, подтверждает, что сделка с Metro обсуждалась, но договоренностей нет. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий называет слухи о переговорах Х5 и Metro «не такими уж невероятными». «Во-первых, позиция акционера позволит принимать участие в принятии решений относительно активов Metro в России. Во-вторых, в последнее время “Альфа” стремится делать свои активы международными»,— рассуждает бизнесмен. К примеру, телекоммуникационная Altimo сейчас работает в России, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Грузии, Вьетнаме, Камбодже, Турции и других странах, а ТНК-ВР осенью прошлого года договорилась о покупке активов в Венесуэле и планирует сделки во Вьетнаме и Алжире. Самому «Магниту» неинтересно выкупать российские Real, говорит Сергей Галицкий: «Мы считаем, что дешевле обходится собственное строительство, нежели сделки M&A». Сейчас Metro Group является четвертым по величине продуктовым ритейлером в России по выручке, уступая Х5 ($13,047 млрд с учетом сети «Копейка»), «Магниту» (примерно $7,17 млрд) и французской Auchan Group ($6,529 млрд, по оценкам). При этом наиболее сильные позиции у Metro в формате cash & carry, гипермаркеты Real считаются менее эффективными. По оценкам Infoline, в 2010 году магазины Metro Cash & Carry наторговывали около $9 тыс. с 1 кв. м в год, Real — только $6,2 тыс. Олег Трутнев, Кристина Бусько, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами