Декоративное изображение
3 003

Поделиться

re:Store взялась за Samsung

Купив конкурирующую розничную сеть

IT-холдинг «Ланит» приобретает примерно за $50 млн компанию «Носимо», управляющую сетью из 40 монобрендовых магазинов Samsung. Этой сделкой «Ланит» устраняет конкурента своей «дочки» – re:Store Retail Group, которая также развивает фирменную розницу Samsung и готовится продать миноритарный пакет финансовому инвестору.

Сделка между акционерами «Носимо» и входящей в холдинг «Ланит» re:Store Retail Group закрыта, сообщил “Ъ” представитель инвесткомпании «Третий Рим», выступавшей в роли консультанта. Несколько менеджеров «Ланита» также слышали о покупке «Носимо», а один из них говорит о слиянии двух ритейлеров. «Носимо» обошлась «Ланиту» в сумму около $50 млн, утверждает собеседник “Ъ”.

Основной владелец «Ланита» Георгий Генс на прошлой неделе в разговоре с “Ъ” упоминал о готовящейся сделке в сфере ритейла. Вчера он отказался от комментариев. Так же поступили и в пресс-службе re:Store Retail Group.

«Носимо» создана в 2005 году предпринимателями Кириллом Райским и Владимиром Сусловым. На март 2012 года они, по данным ЕГРЮЛ, владели сетью на паритетных началах. В 2011 году выручка по РСБУ ЗАО «Носимо», по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 3,1 млрд руб. (без НДС), чистая прибыль – 3,5 млн руб.

До мая 2012 года «Носимо» развивала свою розничную сеть под брендом Nokia в рамках соответствующего соглашения с финским производителем смартфонов. Этот договор был расторгнут, а новый заключен с конкурирующим брендом – Samsung. Затем все магазины были закрыты для проведения ребрендинга сети, причем три так потом и не окрылись – они были расположены поблизости от уже существовавших салонов Samsung. Сейчас «Носимо» управляет 40 монобрендовыми магазинами Samsung площадью 100–120 кв. м, продавая там технику южнокорейской компании и сим-карты МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона». В сентябре Кирилл Райский объявлял о планах по удвоению сети в течение года. Вчера с ним, как и с Владимиром Сусловым, связаться не удалось.

В свою очередь re:Store Retail Group на 1 августа управляла 67 магазинами формата Apple Premium Reseller в России, 26 – в Германии, Норвегии и Дании. Кроме того, ритейлеру также принадлежит 41 точка продаж продукции Lego, 7 салонов Sony Centre и 3 фирменных магазина Samsung. За первые шесть месяцев 2012 года re:Store Retail Group получила выручку в $267,8 млн, из них на Россию пришлось $170,4 млн. По данным самого ритейлера, основную часть прибыли ей приносят продажи техники Apple. Ранее в компании заявляли, что планируют в этом году открыть еще не менее шести магазинов Samsung.

В пресс-службе Samsung Electronics вчера сообщили, что в России ее монобрендовая сеть насчитывает «более 50 салонов» и в этом году планируется открыть еще «десятки» магазинов. Помимо re:Store Retail Group и «Носимо» салоны будут открывать и другие партнеры в России, уточнил представитель компании Дмитрий Читая. По его словам, официальную позицию Samsung Electronics по поводу сделки re:Store Retail Group и «Носимо» объявит «на днях».

Как сообщал “Ъ” 27 сентября, «Ланит» рассматривает возможность продажи миноритарного пакета re:Store Retail Group финансовому инвестору и сейчас подыскивает консультанта для возможной сделки. Продавец, как утверждают собеседники “Ъ”, рассчитывает на оценку re:Store Retail Group в размере семи-восьми EBITDA, что, по мнению участников рынка, может соответствовать $215–280 млн. Покупка «Носимо» позволит «Ланиту» добиться более высокой оценки re:Store Retail Group в случае привлечения финансового инвестора, признает топ-менеджер одной из розничных сетей.

Владислав Новый, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами