Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
re:Store проведет акцию для инвесторов
«Ланит» продает миноритарный пакет ритейлера
У re:Store Retail Group, продающей технику Apple и развивающей в России монобрендовую сеть Nike, могут появиться новые совладельцы. Как стало известно “Ъ”, владелец IT-холдинга «Ланит» Георгий Генс рассматривает возможность привлечения в капитал ритейлера финансового партнера. Вся re:Store Retail оценивается в $210–280 млн.
Представители акционера re:Store Retail Group ведут поиск финансового консультанта на продажу доли в ритейлере, рассказал “Ъ” источник в инвестиционно-банковских кругах. re:Store ищет инвестора, слышал сотрудник крупной госкомпании. Георгий Генс, владелец и президент группы компаний «Ланит» (в нее входит re:Store), ограничился комментарием “Ъ”: «Если бы за re:Store предложили очень хорошую цену, то мы могли бы продать. Но сейчас переговоров нет, как нет никакой сделки относительно продажи re:Store». Источник “Ъ” в холдинге говорит, что тема продажи розничной сети существует пока в идее, в реализации которой нет спешки. «re:Store – компания успешная, прибыльная, но это не совсем IT-технологии, которыми занимается “Ланит”«,– объясняет собеседник “Ъ”. В пресс-службе re:Store передали, что «открыты для инвесторов», отказавшись от дальнейших комментариев.
Первый магазин re:Store Retail Group в 2005 году открывала ECS Group предпринимателей Евгения Бутмана и Георгия Генса. Тогда ECS Group имела статус Apple IMC, отвечала за продажи и продвижение техники Apple. В июне 2011 года Евгений Бутман продал свою долю в ECS Георгию Генсу, а re:Store Retail Group и дистрибутор Apple diHouse стали «дочками» компании «Ланит».
На 1 августа у re:Store Retail Group было 67 магазинов формата Apple Premium Reseller в России, 26 – в Германии, Норвегии и Дании, а также 41 точка продаж продукции Lego, семь салонов Sony Centre, три фирменных магазина Samsung. До конца года компания откроет еще шесть магазинов re:Store в России и один – в Европе. Кроме того, с осени re:Store Retail Group развивает монобрендовую сеть Nike, открыла четыре магазина в Москве, по одному в Новосибирске и Омске, а в течение трех лет планировала открыть 15 магазинов Nike. В этом году для развития будут использованы собственные средства, но в будущем потребуются деньги инвестора, говорит источник “Ъ”, близкий к re:Store. Компания прибыльна, добавил он, не ответив на вопрос о существовании и размере долга.
В первом полугодии re:Store Retail Group получила выручку в $267,8 млн. В России выручка составила $170,4 млн, рост в 46%, EBITDA не раскрывается. По данным компании, основную часть прибыли ей приносят продажи техники Apple.
По итогам года выручка ритейлера вырастет на 20% – примерно до $385 млн, ожидает гендиректор компании «Белый ветер цифровой» Данила Васкевич. Как рассказал “Ъ” инвестбанкир, знакомый с бизнесом re:Store Retail Group, ее рентабельность EBITDA составляет 8–9%. То есть по итогам года EBITDA может составить $30,8–34,65 млн. По словам инвестбанкира, продавец рассчитывает на оценку в 7–8 EBITDA, то есть $215–280 млн. «Они хотят высокую оценку, но это должно быть оправдано агрессивным развитием в смежных сегментах розницы, например в одежде»,– объясняет собеседник “Ъ”. Среди фондов есть желающие купить ритейлера, «им нужен потенциал роста», поэтому они рассчитывают на оценку ритейлера в 5–6 EBITDA, то есть $154–210 млн, оценивает собеседник “Ъ”.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что устойчивость бизнес-модели re:Store Retail Group «неочевидна»: удерживать рентабельность маленьких магазинов, распложенных на оживленных улицах, сложно, перспектива франчайзи слишком зависима от личности предпринимателя плюс риск конкуренции со стороны Apple. «Этот бизнес будет жить, пока Apple будет продавать технику через дистрибуторов»,– считает господин Кривошапко. Apple с начала года имеет дочернюю компанию в России. По данным источника “Ъ”, начало прямых продаж Apple ожидается в 2013 году, а еще через год Apple может открыть фирменный Apple Store.
Владислав Новый, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?