Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 680

Поделиться

Развлечения в ТЦ обогнали категорию fashion

Эксперты компании CORE.XP проанализировали сделки, заключенные в торговом сегменте в первом полугодии 2022 года.

Фото: Hanna Loban/shutterstock

Hanna Loban/shutterstock 

Согласно данным компании, профили «Сервис» и «Развлечения» лидируют в структуре сделок по аренде торговой недвижимости. Этот результат является рекордным за последние 5 лет. По итогам первого полугодия 2022 года и впервые категория сервисы и развлечения «обогнали» традиционного лидера — фэшн сегмент (одежда, обувь, аксессуары) — в структуре новых сделок по аренде помещений в торговых центрах. В категорию «Сервис» включены арендаторы, фокусирующиеся на предоставлении услуг — фитнесы, ремонтные мастерские, организации хранения (ячейки и боксы), салоны красоты, ПВЗ, медицинские центры, точки проката, образовательные программы, автосервисы и др. К профилю «Развлечения» относятся всевозможные развлекательные центры для взрослых и детей, термы, боулинги, квесты, картинги и т. д.

Арендаторы этих профилей являются относительно выгодными для собственников торговых центров, так как занимают большие площади и формируют стабильный поток посетителей. Конверсия у данных арендаторов также выше — люди приходят за услугой, которую приобретут в 9 из 10 случаев. К недостаткам данных арендаторов можно отнести невысокую ставку аренды, которая имеет ограничения по потенциалу роста.

«Мы вступаем в период реальной трансформации торговой недвижимости. То, о чем мы говорим несколько лет, наконец, случилось — впервые за историю ритейл консалтинга доля сервисов и развлечений значительно превысила объёмы площадей, реализуемых под фэшн-сегмент. На данный результат повлияла совокупность факторов: новый кризис и приостановка/уход международных фэшн-брендов с рынка — в связи с этим, отсутствие больших альтернатив по заполнению вакантных площадей; сокращение объема ввода торговых площадей и реализация районных и городских торговых центров, где доля таких операторов изначально ниже; упадок рынка кинопроката и, как следствие, большая ротация площадей кинотеатров, которые обычно расположены на верхних этажах в зоне общепита и развлечений, что повлекло преобразование этих помещений в аналогичные форматы. На наш взгляд, второе полугодие продолжит этот тренд. Уже сейчас значительная доля площадей находится в зрелой стадии переговоров с представителями фитнес-индустрии и иных услуг, развлечений, общепита», — рассказала старший директор, глава ритейл департамента CORE.XP Марина Малахатько.

Источник: CORE.XP

Источник: CORE.XP

Уход международных брендов может увеличить вакансию в торговых центрах Петербурга до 10%. Вакантность в крупных ТЦ Москвы может достигнуть 30% к концу года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами