Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Развивать бизнес Dixis будет представитель купившей его "Альфы"
Развивать бизнес "Диксис Дистрибьюшн", нового юрлица сотового ритейлера Dixis, унаследовавшего бренд и право перезаключать договоры с арендодателями, будет Олег Шиманов. Господин Шиманов — креатура "Альфа-групп" (с осени контролирует Dixis), утверждают участники рынка. Еще в середине 1990-х годов они вместе искали инвестора для кондитерской фабрики "Большевик".
На должность гендиректора "Диксис Дистрибьюшн" назначен Олег Шиманов, возглавлявший до недавнего времени ООО "ТО "Легенда"", которому в конце прошлого года Dixis продал ЗАО "Гаджет Сервис" (специализировалось на гарантийном и сервисном обслуживании мобильных телефонов и цифровой техники), рассказал источник, знакомый с ситуацией в Dixis, а также и два менеджера УК Dixis. Представитель Dixis Наталья Шорина отказалась от комментариев, оговариваясь, что пока никаких официальных назначений в "Диксис Дистрибьюшн" не было. Связаться с самим Олегом Шимановым не удалось, секретарь его приемной весь день отвечала, что он отсутствует в офисе.
ООО "Диксис Дистрибьюшн" было создано в декабре прошлого года. Генеральный директор управляющей компании Dixis Марк Лавриченко рассказывал тогда, что после банкротства Dixis, долг которого оценивался на тот момент примерно в $240 млн, новое юрлицо будет претендовать на перезаключение договоров с арендодателями, на бренд, а также ревизию договоров с франчайзи Dixis. Кто именно будет развивать бизнес "Диксис Дистрибьюшн", не было известно вплоть до конца прошлого года.
Группа компаний Dixis объединяет 701 салон, еще 445 работают по франчайзинговой схеме. Доля ритейлера в общем объеме продаж сотовых телефонов — 4% (оценка Mobile Research Group). Оборот Dixis по итогам 2007 года — $960 млн. В ноябре источники, близкие к акционерам Dixis, рассказывали, что почти весь бизнес ритейлера перешел к Альфа-банку, после того как Dixis задолжал банку и не смог выплатить порядка $30 млн.
По словам собеседников, близких к Dixis, господин Шиманов является "креатурой структур "Альфа-групп"", пути с которой пересеклись еще в 1994 году. Тогда управляющая компания "Альфа-капитал" принимала участие в ваучерной приватизации московской фабрики "Большевик". На тот момент Олег Шиманов являлся гендиректором фабрики и выступал категорически против того, чтобы представители "Альфы" вошли в состав совета директоров предприятия. Конфликт был исчерпан благодаря посредничеству Credit Suisse First Boston, который был финансовым консультантом и организатором чекового аукциона "Большевика". Позже руководство фабрики и "Альфа-капитал" совместно привлекли стратегического инвестора в лице французской компании Danone, купившей в итоге 80% предприятия.
Участники рынка сотового ритейла, а также вендоры говорят, что им о назначении нового гендиректора "Диксис Дистрибьюшн" и о том, какие действия он намерен предпринимать, пока что ничего не известно. "Формально отвечать за банкротство ритейлера будет гендиректор УК Dixis господин Лавриченко, а строительство новой компании — задача гендиректора "Диксис Дистрибьюшн"",— говорит топ-менеджер крупного ритейлера. Ведущий аналитик Mobile Reaserch Group Эльдар Муртазин отмечает, что вопрос выживания компании зависит исключительно от позиции ее нового акционера: ""Диксис Дистрибьюшн" хоть и новое юрлицо, но все равно ассоциируется с прежней компанией, поэтому крупные вендоры вряд ли захотят с ней сотрудничать". По словам господина Муртазина, долг ритейлера поставщикам без пеней и штрафов составлял $80 млн.
Ранее планировалось, что реанимировать Diхis будет бывший президент "Евросети" Элдар Разроев, консультировавший ритейлера несколько последних месяцев. Вчера господин Разроев заявил, что никого отношения к Diхis больше не имеет. Это связано с тем, что господин Разроев предложил Альфа-банку схему реструктуризации долгов перед вендорами, которую необходимо было реализовать до конца прошлого года, однако новый владелец ритейлера ее так и не одобрил.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?