Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Разработчик виртуальных примерочных привлек 110 млн рублей
Фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестируют 110 млн рублей в российский стартап Texel, который является резидентом инновационного центра «Сколково». Компания развивает технологию компьютерного зрения в сегменте fashion -ритейла, позволяющую покупателю примерять одежду онлайн, а продавцу — увеличить конверсию и снизить издержки, связанные с возвратами одежды. Технология решает проблему различия размерных сеток у производителей одежды, а также ошибок при проведении замеров сантиметровой лентой.
Это третий раунд финансирования для Texel, ранее компания привлекла инвестиции ФРИИ и Marks & Spenсer. Средства, привлеченные в рамках текущего раунда, Texel планирует направить на расширение присутствия на международных рынках.
Компания Texel была основана в 2014 г. — за 6 лет она представила несколько решений для 3D-сканирования человека. В частности, с помощью 3D-сканеров Texel Portal MX, которые были поставлены в 23 страны мира, компания смогла аккумулировать на своей платформе самую большую базу данных цветных 3D-сканов в мире — более 105 000 моделей. Каждый месяц база пополняется более чем на 2 000 новых моделей. На ее основе компания создала две ключевые технологии: параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры человека по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото клиента. Эти технологии, а также накопленные качественные параметрические данные легли в основу сервиса виртуальной примерочной shapometry.com, который в настоящее время проходит закрытое бета-тестирование.
«Мы ожидаем, что пандемия коронавируса и связанные с ней ограничительные меры окажут сильное влияние на онлайн-ритейл. Изменение покупательского поведения и широкое внедрение цифровых технологий приведут к серьезной трансформации и fashion-сегмента этого рынка. У Texel есть конкурентные преимущества — сильная команда с большим бэкграундом и технологическими компетенциями, а также уникальный дата-сет 3D-моделей человеческого тела, что является крайне важным для алгоритмов машинного обучения. Новый раунд финансирования, участником которого является фонд Rusnano Sistema, позволит Texel масштабировать продажи своего ПО для виртуальных примерочных и благодаря этому впоследствии привлечь инвестиции глобальных игроков. По нашим оценкам размер этого рынка превысит $7,5 млрд. к 2025 году», — заявил представитель фонда Rusnano Sistema Сергей Протас.
«Рынок продажи одежды онлайн первым «созрел» для внедрения цифровых двойников покупателей. На очереди — здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. Хотя наши продукты все еще находятся на раннем этапе развития, мы уже получили положительную обратную связь от рынка, а это финансирование позволит нам продолжить динамичное развитие. Мы верим, что наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как facebook, instagram, snapchat и tiktok, мы надеемся, благодаря технологиям Texel», — считает сооснователь Texel Сергей Климентьев.
Ранее сообщалось, что AliExpress Россия покажет свой ассортимент в центре Москвы.
Как изменился рынок аренды товаров за время карантина.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?