Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Разработанный ритейлерами кодекс охватывает только продукты
Проект "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания", который на следующей неделе планирует представить Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), охватывает только сферу продуктов питания. Производители, получившие последнюю версию проекта, уже пообещали, что подписывать документ в таком варианте не станут. Они настаивают, чтобы кодекс регулировал поставки товаров в сеть всех категорий, а не только продовольственной группы.
Соглашение о создании "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания", определяющего основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей, было подписано в середине апреля. Необходимость разработки документа поддержал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), АКОРТ, Торгово-промышленная палата (ТПП) и др.).
Журналистам удалось ознакомиться с последней версией документа, который, по словам председателя президиума АКОРТ и гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, будет обнародован на следующей неделе (планировалось, что презентация пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума).
Главной целью кодекса его авторы называют "стабильное и эффективное сотрудничество торговых сетей и поставщиков". Документ содержит описание критериев отбора поставщиков в сеть, ответственности сторон за нарушение поставок и оплаты, "недискриминационных условий доступа" поставщиков в сеть и др. Не обошли авторы проекта и систему выплат "бонусов" и премий сетям — они будут выплачиваться поставщиками только в следующих случаях: за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщику размера товарооборота поставляемых им продуктов питания и за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота поставляемых им продуктов питания. Кроме того, кодекс ограничивает перечень платных услуг, оказываемых сетями поставщикам (рекламные акции, позиционирование в торговом зале и т. д.)
Кодекс также предусматривает "льготную" систему премий и условий поставок для 225 "наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания" (в перечень входят небрендированные, а также приравненные к небрендированным товары, например, "масло сливочное", "сахар-песок", "маргарин" и т. д.). К ним применяются бонусы только за достижение сетью "выгодного для поставщика объема товарооборота", а оплатить поставленный товар сеть обязана не позднее чем через 14 или 30 дней (для остальных поставщиков отсрочка по оплате может достигать 60-150 дней). Для поддержки "малых и средних предприятий-поставщиков" кодекс предписывает сетям "оказывать содействие путем резервирования не менее 10% ассортиментной матрицы под их продукцию".
Кодекс еще нуждается в доработке, признает Лев Хасис. "Презентация проекта не означает его немедленного применения. Мы готовы внести необходимые поправки и уточнения. Также необходимо определить порядок принятия кодекса как нормативного документа и проработать вопрос о его согласовании с законом "О торговле" (этот законопроект до сих пор находится в процедуре межведомственных согласований)",— говорит господин Хасис.
Еще до презентации проекта производители отказались его подписывать и принимать в текущей версии. Вчера на сайте содружества "РусБренд" (объединяет более 20 производителей; "Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания", "Воды Боржоми", Mars, Coca-Cola, "Быстров", L`Oreal и др.) было опубликовано соответствующее заявление. Среди недостатков проекта, в частности, "РусБренд" указывает на декларативность документа, а также обращает внимание на необходимость его обязательного согласования с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Гендиректор "РусБренда" Алексей Поповичев напоминает, что преференции для сельхозпроизводителей в сетях уже предусмотрены ("Положение о порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети"). "Еще месяц назад кодекс не ограничивался только продуктами питания. Мы надеемся, что удастся расширить документ на все категории товаров",— добавляет он.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?