Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Разработанный ритейлерами кодекс охватывает только продукты
Проект "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания", который на следующей неделе планирует представить Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), охватывает только сферу продуктов питания. Производители, получившие последнюю версию проекта, уже пообещали, что подписывать документ в таком варианте не станут. Они настаивают, чтобы кодекс регулировал поставки товаров в сеть всех категорий, а не только продовольственной группы.
Соглашение о создании "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания", определяющего основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей, было подписано в середине апреля. Необходимость разработки документа поддержал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), АКОРТ, Торгово-промышленная палата (ТПП) и др.).
Журналистам удалось ознакомиться с последней версией документа, который, по словам председателя президиума АКОРТ и гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, будет обнародован на следующей неделе (планировалось, что презентация пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума).
Главной целью кодекса его авторы называют "стабильное и эффективное сотрудничество торговых сетей и поставщиков". Документ содержит описание критериев отбора поставщиков в сеть, ответственности сторон за нарушение поставок и оплаты, "недискриминационных условий доступа" поставщиков в сеть и др. Не обошли авторы проекта и систему выплат "бонусов" и премий сетям — они будут выплачиваться поставщиками только в следующих случаях: за достижение и превышение торговой сетью выгодного поставщику размера товарооборота поставляемых им продуктов питания и за обеспечение сетью выгодной поставщику динамики товарооборота поставляемых им продуктов питания. Кроме того, кодекс ограничивает перечень платных услуг, оказываемых сетями поставщикам (рекламные акции, позиционирование в торговом зале и т. д.)
Кодекс также предусматривает "льготную" систему премий и условий поставок для 225 "наиболее социально-значимых товарных позиций продуктов питания" (в перечень входят небрендированные, а также приравненные к небрендированным товары, например, "масло сливочное", "сахар-песок", "маргарин" и т. д.). К ним применяются бонусы только за достижение сетью "выгодного для поставщика объема товарооборота", а оплатить поставленный товар сеть обязана не позднее чем через 14 или 30 дней (для остальных поставщиков отсрочка по оплате может достигать 60-150 дней). Для поддержки "малых и средних предприятий-поставщиков" кодекс предписывает сетям "оказывать содействие путем резервирования не менее 10% ассортиментной матрицы под их продукцию".
Кодекс еще нуждается в доработке, признает Лев Хасис. "Презентация проекта не означает его немедленного применения. Мы готовы внести необходимые поправки и уточнения. Также необходимо определить порядок принятия кодекса как нормативного документа и проработать вопрос о его согласовании с законом "О торговле" (этот законопроект до сих пор находится в процедуре межведомственных согласований)",— говорит господин Хасис.
Еще до презентации проекта производители отказались его подписывать и принимать в текущей версии. Вчера на сайте содружества "РусБренд" (объединяет более 20 производителей; "Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания", "Воды Боржоми", Mars, Coca-Cola, "Быстров", L`Oreal и др.) было опубликовано соответствующее заявление. Среди недостатков проекта, в частности, "РусБренд" указывает на декларативность документа, а также обращает внимание на необходимость его обязательного согласования с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Гендиректор "РусБренда" Алексей Поповичев напоминает, что преференции для сельхозпроизводителей в сетях уже предусмотрены ("Положение о порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети"). "Еще месяц назад кодекс не ограничивался только продуктами питания. Мы надеемся, что удастся расширить документ на все категории товаров",— добавляет он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?