Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 158
Поделиться
Разменяют "Монетку"
Уральская сеть дискаунтеров «Монетка» намерена открыть в Пермском крае еще 16 магазинов, тем самым увеличив свое присутствие в регионе в два раза. На текущий момент компания ищет подходящие площадки и планирует открыть свой гипермаркет. Участники рынка говорят о том, что у пермского рынка продуктового ритейла еще достаточно ресурсов для развития.
Как стало известно „Ъ“, екатеринбургская сеть «Монетка» планирует открыть в Прикамье до конца текущего года 16 новых магазинов. В приоритетах развития сети города Пермь, Соликамск, Березники, Кунгур, пояснили „Ъ“ в компании. «Монетка» планирует также открыться в Суксуне, Кизеле, Майском, Звездном. Кроме того, сеть намерена открыть свой гипермаркет в Перми, а также присматривает площадку в Березниках. Официально в компании пока не комментируют развитие сети в Прикамье. Известно, что содействие по подбору площадок для дискаунтера оказывает администрация Перми.
Уральский ритейлер «Монетка» создан в 2001 году на базе крупной оптовой компании R-Modul. В Перми «Монетка» работает с 2006 года. На сегодняшний день включает 15 магазинов в Пермском крае. Из них — семь в Перми, три в Лысьве, два в Чусовом, по одному в Губахе, Горнозаводске и Соликамске. Также сеть представлена в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Калужской, Владимирской, Курганской, Московской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и Башкортостане.
В Перми сейчас активно развиваются сетевые магазины формата «дискаунтер». Весной этого года о планах по значительному увеличению сети — с 58 до 88 до конца года — заявила краснодарская компания «Магнит».
Гендиректор сети предприятий «Норма-Виват» Вадим Юсупов предполагает, что ритейлер обратил внимание на Прикамье, поскольку в других городах Уральского региона — Екатеринбурге и Тюмени, где сеть уже завоевала определенные позиции, возможностей для развития осталось не так много: «В Пермском крае „Монетка“ пока развивается хаотично, и, видимо, в основном в территориях. В Перми у нас есть конкуренты типа „Магнита“ и „Пятерочки“, на действия которых мы реагируем. „Монетки“ в их числе нет. А о гипермаркетах „Монетки“ я вообще никогда не слышал». В Перми, по словам господина Юсупова, еще достаточно ресурсов для развития: «Если в Санкт-Петербурге до 70% магазинов — сетевые, то у нас, если верить Росстату, не более 30%. Но мы обязательно догоним».
«В Перми явно недостаточно коммерческой недвижимости, необходимых площадей для открытия идеального магазина самообслуживания», — считает председатель совета директоров ГК «Добрыня» (развивают сеть одноименных супермаркетов) Константин Окунев. Он также добавил, что в Перми нет готового земельного участка для гипермаркета, однако при желании необходимую площадку найти возможно.
Интересно, что владелец другой уральской продуктовой сети «Купец» Олег Колесников заявил „Ъ“, что также рассматривает возможность выхода на пермский рынок. «Сейчас мы строим планы, ищем две-три интересные площадки в Перми или маленькую торговую сеть. Думаю, что к концу этого года или в начале следующего мы откроемся», — заявил „Ъ“ бизнесмен.
Коммерсантъ Валентина Ефремова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?