Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 881
Поделиться
Раздают по "Копейке"
Продуктовая сеть "Копейка" может лишиться сразу двух франчайзинговых партнеров: гендиректор одежной сети Modis Константин Мирзаянц и Евгений Эйкенрот предложили выкупить 20 "Копеек" в Москве (каждый открыл по лицензии 3 и 17 магазинов соответственно) конкурентам — "Пятерочке" и "Магниту". Только продаваемая недвижимость оценивается в $20-25 млн. Франчайзи "Копейки" не в первый раз перебегают в чужой лагерь: в 2005-м сразу 25 ее магазинов досталось "Пятерочке".
Предложение приобрести 20 франчайзиновых магазинов "Копейка" поступило "совсем недавно" X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Патэрсон" и др.) и "Магниту" от инвестиционной компании IBRG, рассказал представитель одного из этих ритейлеров. Все магазины расположены в Москве, средняя площадь каждого — 1 тыс. кв. м, половина недвижимости находится в собственности, уточнил он. Каждый магазин дает 25 млн руб. выручки в месяц, то есть все магазины в год наторговывают примерно на 6 млрд руб. ($200 млн), говорит собеседник.
Совместную оферту выставили два франчайзинговых партнера "Копейки", утверждает источник со стороны продавцов: три магазина принадлежат Константину Мирзаянцу, гендиректору одежной сети Modis (ее основные владельцы — основатель сети "Старик Хоттабыч" Игорь Сосин и фонд Troika Capital Partners), остальные — предпринимателю Евгению Эйкенроту. Господин Мирзаянц подтвердил, что продажа сети рассматривается, а детали посоветовал узнать у господина Эйкенрота, который вчера не отвечал по сотовому телефону.
Топ-менеджер "Копейки" подтвердил, что сеть тоже получала предложение от своих франчайзи и до сих пор рассматривает его. В Х5 и "Магните" от официальных комментариев отказались.
Под брендом "Копейка" работает 588 универсамов в Москве и регионах России. Основной компании сети ОАО "ТД "Копейка"" (выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб.) принадлежит большая часть магазинов в Москве и области, Туле, Твери, Калуге и Рязани. Магазинами в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире владеет ООО "Копейка-Поволжье". Обе компании контролируются основным владельцем ФК "Уралсиб" Николаем Цветковым.
Вся франчайзинговая сеть "Копейки" в Москве и области насчитывает 75 магазинов. Среди лицензиатов — ООО "Ричфор" (бывшая сеть "Марка", 14 магазинов) и ООО "Самторг" (ранее — "Самохвал", 28 точек). Всего "Копейка" работает с пятью-семью франчайзи, рассказывает один из лицензиатов. Стоимость франшизы — $29,9 тыс. за один магазин, роялти не взимается. "Копейка" самостоятельно закупает и доставляет товар в магазины партнеров, франчайзи получают только агентское вознаграждение за управление и реализацию товара — обычно не более 15% от выручки магазина. В последнее время франчайзи не слишком довольны сотрудничеством, говорит один из них: с декабря у самой "Копейки" возникают перебои с оплатой поставщикам, из-за чего товар опаздывает в магазины лицензиатов на два-три дня, в первую очередь это касается крепкого алкоголя и пива.
Топ-менеджер Х5 считает, что франчайзинговые магазины стоит покупать только как объекты недвижимости. Директор торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает эту часть оферты в $20-25 млн.
"Копейка" однажды уже уступила конкурентам одного из ключевых своих франчайзи: в 2005 году Pyaterochka Holding (сейчас Х5 Retail Group) выкупила за $90 млн компанию "Сеть розничной торговли", объединявшую 25 "Копеек" в Москве и области.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?