Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Raven Russia и EGL Holdings построят логистический комплекс класса "А" около Шереметьево
Вчера инвестфонд Raven Russia Ltd. и турецкая EGL Holdings объявили о строительстве логистического комплекса класса «А» неподалеку от аэропорта Шереметьево. По условиям договора партнеры участвуют в проекте на равных условиях. Для турецкой компании это будет первый опыт на российском рынке недвижимости. Эксперты отмечают беспроигрышное расположение объекта, которое гарантирует участникам проекта стабильную загрузку.
Фонд Raven Russia, «дочка» инвестиционной компании The Raven Group, был создан в июле 2005 года, реализует шесть проектов на территории России: «Кулон-Балтия» (28 тыс. кв. м) и «Кулон-Южный» (12 тыс. кв. м), «Крекшино» (114 тыс. кв. м), логистический центр в Шушарах (130 тыс. кв. м), «Восточный» в Ногинске (300 тыс. кв. м) и логистический центр в Пулкове (60 тыс. кв. м). Общая стоимость проектов составляет 600 млн долл. Турецкая EGL Holdings работает на рынке коммерческой недвижимости. Складские объекты составляют треть ее портфеля.
Ввод первой очереди складского комплекса по соседству с Шереметьево запланирован на конец текущего года, второй очереди — на третий квартал 2008 года. Конечная стоимость объекта площадью 55 тыс. кв. м оценивается в 56 млн долл. На российском рынке EGL Holdings планирует совмещать логистические услуги и девелопмент. По условиям форвардного финансирования турецкая компания построит комплекс и сдаст площади арендаторам, после чего продаст свои 50% в проекте Raven Russia. Таким образом, фонд станет единоличным владельцем объекта на лакомом участке в Московской области.
Как стало известно РБК daily, EGL Holdings, оценив привлекательность российского рынка, еще в прошлом году пыталась выйти со своим проектом. По данным партнера, директора отдела складской, индустриальной недвижимости, земли компании Knight Frank Романа Бурцева, турецкая компания в течение длительного времени искала хорошую площадку на севере от Москвы, и недавно был найден участок площадью 10 га на Рогачевском шоссе, недалеко от аэропорта Шереметьево.
Эксперты говорят о крайне выгодном месте для строительства логистического комплекса: даже при колебаниях рынка он будет иметь стабильную загрузку. «Спрос на площади здесь однозначно будет, — утверждает генеральный директор маркетинговой группы БЕШ Оксана Крымина. — Расположение логистических комплексов в непосредственной близости от аэропорта является типовой концепцией развития — склады строятся при всех успешных аэропортах».
Для инвестора и девелопера выгодна не столько близость к аэропорту, сколько само Ленинградское направление, говорят другие аналитики. «Несмотря на свою загруженность, оно сохраняет стратегическую важность: здесь проходят основные грузопотоки», — поясняет г-н Бурцев. «Северо-запад пользуется популярностью в связи с большим объемом грузопотоков, идущих из Европы», —- подтверждают в Praedium.
В Colliers International отмечают высокий потенциал складского сегмента в России: по причине высокого спроса на качественные площади уже возник их дефицит. Так, доля вакантных помещений класса «А» составляет всего 0,5%, класса «В» — 2,5—4%. В основном спрос в данном сегменте формируют логистические операторы, крупные торговые сети, пищевые и автомобильные компании. По оценке Praedium, общий объем неудовлетворенного спроса составляет 1 млн кв. м.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?