Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РАТЭК: в РФ необходимо ввести ограничения на инвестиции в скидочные программы на маркетплейсах
В рамках конференции «Онлайн-торговля: требуется ли отдельное отраслевое регулирование?» президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук предложил установить на уровне правительства актом максимально возможную долю от оборота выручки маркетплейса, которую он может направлять инвестиции в скидочные программы.
VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom
По мнению Онищенко, такой шаг позволит представителям российского бизнеса надеяться на то, что маркетплейсы не останутся одни на этом рынке и «у нас будут возможности покупать товары в других местах, не только там». Он подчеркнул, что на сегодняшний день у маркетплейсов все еще есть возможность либо за свой счет, либо за счет продавца установить любую (низкую) цену на товар и удерживать ее сколько угодно времени.
«Прежде всего, эти практики снижения цены негативны для поставщиков и для изготовителей товаров. Сегодня у изготовителей есть много каналов продвижения собственных товаров: офлайн-магазины, интернет-магазины, партнерские и маркетплейсы. Когда во всей этой цепочке одно звено предлагает самую низкую цену, безусловно, вся эта цепочка перестает работать: все идут покупать на маркетплейсы. К чему это приводит? Все остальные звенья цепи, остальные точки продаж прекращают свою деятельность. Остается только маркетплейс. А затем, когда вся поляна будет выжжена, у маркетплейса возникнет обоснованное желание вернуть рыночную цену или даже сделать ее выше. Поэтому краткосрочный, эмоциональный эффект от того, что мы сегодня можем дешево купить какой-то товар, обернется в будущем монополизацией этого канала продаж и собственно монопольно высокой ценой», — подчеркнул президент РАТЭК.
Также он напомнил о том, что подобная практика создает неравные условия для слабозащищенного слоя населения — людей, у которых нет технической возможности или умения покупать товары на маркетплейсах. Как правило, эти люди покупают товары в обычных магазинах и сталкиваются с ситуацией, когда в розничных точках нужных им товаров либо нет, либо продавец вынужден повышать на них цены, потому что он стремится компенсировать убытки, вызванные политикой маркетплейсов.
«В тексте законопроекта [„О платформенной экономике“] есть норма, которая запрещает маркетплейсам без согласования с продавцом ставить скидки за счет продавца, и норма, которая ограничивает маркетплейс за свой счет без согласования с продавцом снижать цену. Нам эти нормы кажутся недостаточными. Потому что у маркетплейса огромная рыночная сила и немногие селлеры способны эффективно отстаивать свои интересы в переговорах с маркетплейсом. Мы подозреваем, что эта практика будет немного видоизменена, будут формально направляться какие-то уведомления и селлеры будут бояться идти вразрез желанию маркетплейса», — резюмировал Онищук.
Средний чек на маркетплейсах может сократиться на 8%
РАТЭК предложила проводить блокировку подделок на маркетплейсах за три дня
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.