Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 6652
Поделиться
Растут продажи товаров СТМ
Российское подразделение французской компании Auchan, управляющее в России 33 гипермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов—миллионников, объявило о планах увеличить количество товаров под собственной торговой маркой (
СТМ
) более чем на 40%. Директор по производству товаров под собственными торговыми марками «Ашан» Матье Кобаррер сообщил, что в 2009 году сеть увеличит их более чем на 500 единиц, примерно до 1140 наименований.
Член совета директоров компании «Ашан Россия» Людовик Олинье отметил, что компания вынуждена адаптировать ассортимент к новой экономической ситуации, а потому делает большой упор на росте продаж продукции под собственными торговыми марками. В прошлом году доля private label в общем количестве реализованных через сеть товаров составила 10%, более 215 млн единиц.
«Мы хотим предложить товары под СТМ во всех товарных категориях «Ашана», — заявил Кобаррер. По словам представителя компании, по итогам января-февраля спрос на товары private label показал значительный «двухзначный рост». При этом Кобаррер отметил, что в связи с введением в ассортимент товаров private label будет происходить некоторое замещение брендовых товаров. В настоящее время компания «Ашан продакшн», занимающая развитием собственных торговых марок, работает более чем со 100 предприятиями РФ.
Стоит отметить, что тема СТМ в последние месяцы приобрела особую актуальность. Маркетологи, опрошенные BFM.ru, считают, что в этом году Россию ожидает бум private label, что будет спровоцировано желанием сетей удержать свою рентабельность и оборот. Традиционная разница в цене между брендированной и небрендированной продукцией составляет примерно 15-20%, которые образуются за счет затрат производителя на рекламу (в среднем 6%), стоимости «входного билета» на полку, прав на участие в различных акциях сетей типа «лучшая цена» и т. п.
При этом крупные розничные сети, работающие в России, в частности, «Седьмой континент», «Пятерочка», «Перекресток», «Патэрсон», ввели СТМ в свой ассортимент уже несколько лет назад, однако пока они занимали не слишком много места в обороте. Так, по данным Ассоциации Гильдии маркетологов, доля товаров СТМ в розничном товарообороте сетей пока составляет в среднем 3-4%, а в общем товарообороте России (13,8 трлн рублей по итогам 2008 года) — менее 1%.
В интервью BFM.ru Николас Коро, член комитета по маркетингу ТПП РФ и главный куратор исследовательского Центра брендменеджмента и брендтехнологий, обращает внимание на то, что изначально private label в России широко представляли премиальные сети, в частности французский дом Hediard. Однако сейчас, в кризисные времена, товары СТМ будут более популярны среди покупателей более демократичных дискаунтеров и супермаркетов, клиенты которых особенно внимательны к цене товара.
Представитель сети «Седьмой континент» Влада Баранова в интервью отметила, что в период с ноября по февраль продажи товаров private label в этой сети по некоторым направлениям выросли на 50%. В настоящее время в ней реализуются товары под собственной маркой «Наш продукт» и «Седьмой континент», которые занимают 4% от общего оборота сети. Первый позиционируется как продукт низкой ценовой категории, последний — среднего и премиального сегментов. «Мы развиваем наши марки с 2005 года, — говорит представитель компании. — В 2007 года эти товары были диверсифицированы по ценовым сегментам. В наши планы входит постепенное увеличение доли товаров СТМ. Сейчас это особенно перспективно из-за увеличения цен на импортные продукты и роста спроса на более дешевые продукты private label отечественного производства».
По словам руководителя отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светланы Виктовской, в цели компании входит увеличение доли СТМ в магазинах-дискаунтерах «Пятерочка» до 50%, в супермаркетах «Перекресток» — до 25%. Сейчас доля товаров private label во всех магазинах сети включая гипермаркеты «Карусель» составляет 5%. Это молочные и мясные продукты, бакалея, напитки, алкоголь, сопутствующие товары.
Бренд-менеджер Столичной торговой компании Ольга Саликова в интервью BFM.ru отмечает, что магазины «Глобус Гурмэ», работающие в премиальном сегменте, в ближайшее время не планируют развивать private label. «Сейчас в Москве работает 8 магазинов «Глобус Гурмэ». Этого недостаточно для развития сегмента СТМ. В любом случае, позднее мы планируем работать в этом направлении. Но акцентировать внимание наших покупателей будем прежде всего на ее высоком качестве».
По мнению экспертов, собственные марки сети будут развивать в сегменте наиболее ходовых товаров продуктовой корзины — хлеб, яйца, молоко, подсолнечное масло и других. При этом сети при увеличении доли СТМ смогут конкурировать с продуктовыми рынками и поддерживать рентабельность.
«Постсоветский синдром покупателя, в соответствии с которым бытует мнение о том, что на рынке все дешевле, так или иначе может включиться, — говорит Николас Коро. — Но если в дискаунтерах цены будут на приемлемом уровне, а качество соответствовать требованиям покупателя, то он не пойдет на рынок, а будет продолжать приобретать товары в магазине, пусть и под маркой private label».
«Внедрение private label — это и способ давления на производителя», — уточняет Алексей Березин, президент Гильдии маркетологов. Заказать товар у небрендированного производителя можно практически по цене себестоимости. При этом торговые сети могут в качестве бонуса пообещать снизить или отменить плату за «входной билет» на полку и предоставить ряд других преференций. В условиях падения объемов производства предприятия скорее всего пойдут на этот шаг, чтобы получить оборотные средства, считает Коро.
Алексей Березин добавляет, что ритейлер, приобретя товар по низкой закупочной цене, по-прежнему будет иметь возможность использовать высокую товарную наценку: «Для разных видов продукции она варьируется. На сахар, соль, макаронные изделия она составляет примерно 100%».
BFM.ru
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?