Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Растительное масло в магазинах РФ уже осенью подорожает на 20-30%
Растительное масло в магазинах уже осенью подорожает на 20-30%. Поднимать цены производителей заставляет беспрецедентно дорогое сырье: тонна подсолнечника нового урожая, сбор которого начался неделю назад, обходится им минимум в 12 000 руб. — вдвое дороже прошлогоднего. Таких высоких цен производители не видели никогда.
“Наши трейдеры продержали семечку урожая-2006 до весны. В апреле они всё продали по 8,50 [руб. за 1 кг], а уже через 10 дней цена выросла до 9,50 [руб.]”, — вспоминает сотрудник крупной компании — производителя масла. Сейчас такие закупочные цены производители вспоминают с грустью. “Крупные игроки закупают семечку нового урожая по 12 000 руб за тонну, некоторые даже выставили цену в 13 000 руб.”, — говорит Сергей Козлов, директор по маркетингу W. J. Эти цифры подтверждает и директор по стратегическому планированию “Эфко” Владислав Романцев и экс-менеджер еще одной из крупных компаний — производителей масла. Последний ждет, что закупочная цена на семечку нового урожая может вырасти до 18-19 руб. за 1 кг. “Рынок подсолнечника лихорадит: 8000-9000 руб. за тонну — рекордный уровень стартовых цен, 12 000-12 500 руб. — это абсолютный рекорд”, — констатирует Андрей Сизов из “Совэкона”.
Фундаментальных причин для роста цены на подсолнечник несколько, говорит председатель наблюдательного совета “Астона” Вадим Викулов: развитие биоэнергетики требует все больше масличного сырья, увеличивается потребление масла в Юго-Восточной Азии, а в основных регионах-производителях в этом зерновом году подсолнечника выросло меньше прошлогоднего. Только Россия, по прогнозам, в этом году соберет примерно на 1 млн т подсолнечника меньше прошлогоднего, напоминает Козлов. Вчера к 18.30 МСК, по данным Reuters, ближайший фьючерс на подсолнечное масло на бирже Абу-Даби с поставкой CIF порт Роттердама стоил $1170 за тонну, в начале апреля — $730, а год назад — $670.
Платить за ажиотаж будут российские потребители. Если цена на подсолнечник выросла вдвое, сырое масло подорожает на товарных рынках как минимум на 50%, а бутилированное в рознице — на треть, подсчитывает Викулов. “Астон”, по его словам, августовские отгрузки закончил по 27 руб., в сентябре повысит цену на 5 руб. Но “Астон”, оговаривается он, пока торгует маслом из семечки прошлого урожая. С учетом закупочных цен на новую в 12 000 руб. за тонну отпускную цену придется повысить до 34 руб., а при 13 000 руб. — до 36 руб. “Сейчас средняя отпускная цена завода — 32-33 руб. за литровую бутылку. Еще весной столько бутылка стоила на полке”, — говорит Козлов. К октябрю, предполагает он, бутылка в рознице будет стоить 40-50 руб. Отпускная цена в 35-40 руб. с завода будет достигнута в ближайшее время, а 60-70 руб. в рознице “уже не фантастика”, предполагает экс-менеджер одной из крупных компаний — производителей масла. “Повышение цен на потребительском рынке будет беспрецедентным, даже крупные игроки вынуждены будут работать на пределе себестоимости. Мелкие будут вынуждены уйти с рынка”, — говорит Романцев.
“Розничная цена на масло у нас уже поднялась на 15% [в среднем по категории], закупочную поставщики подняли еще больше”, — говорит Анастасия Щукина, начальник службы по связям с общественностью сети “Копейка”. Сеть уже вынуждена была сократить ассортимент в пользу лидеров продаж, отмечает она.
И не только масло
Затраты на растительное масло, по данным производителей, составляют 40-50% в себестоимости майонезов. “Солнечные продукты” уже повысили отпускные цены на майонезы на 15% только за июль — август и готовы поднять еще на 20-25% в ближайшие три месяца, говорит гендиректор управляющей компании “Солнечные продукты” Сергей Иванов. У “Эфко” отпускная цена за июль — август выросла на 10-19% по разным продуктам, а в октябре, по словам Романцева, скорее всего повысится еще. “Из-за катастрофического повышения цены на масло на майонезе работают в минус практически все”, — констатирует Иванов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?