Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Растительное масло не станет проблемой
Объем экспорта растительных масел превысил 530 млн руб. в 2008-2009 гг.
По экспертным оценкам компании «Профессиональные Комплексные Решения», объем импортных поставок растительных масел в натуральном выражении в 2008 году, несмотря на кризис, увеличился на 37,8 (за счет увеличения доли и объема поставок масла наливом), В 2009 году, напротив, произошло снижение на 70,3%. С 2010 года наблюдается восстановление роста рынка, прирост – 37,9%. Подобные колебания рынка связаны с тем, что в 2008-2009 годах наблюдалась экономическая нестабильность – увеличивался объем ввоза наливных масел – нерасфасованных, В 2009 году снизился объем поставок масла наливом, что сказалось на общей динамике. Прогноз на 2011 год дает положительный прирост на уровне 97,8% и при этом не за счет нерасфасованного масла.
Объем импорта масел в стоимостном выражении вырос в кризисные годы: в 2008 году на 36,8, а в 2009 году снижение составило 60,8% (за счет увеличившихся поставок сырого, более дешевого, масла). В 2010 году рынок ожил – прирост в стоимостном выражении – 48,3%, на 2011 год прогнозируется рекордный прирост – 117,9% .
Рекордное значение объема экспортных поставок масел в натуральном выражении было достигнуто в 2009 году – в пик кризиса, когда спрос на российское масло в странах СНГ и даже некоторых европейских странах увеличился – за счет более низкой цены. В остальные годы прирост колебался в пределах ±12-15%. С 2010 года отмечается тенденция к снижению экспортных поставок в натуральном выражении – по сравнению с докризисным периодом.
Объем экспорта растительных масел в стоимостном выражении вырос в кризисные годы, превысив 530 млн руб. в 2008-2009 годах. В 2010 году, как и в натуральном выражении, наблюдается провал – снижение на 35,9%, а в 2011 году возможен прирост на 30,4%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.