Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Растительное масло не станет проблемой
Объем экспорта растительных масел превысил 530 млн руб. в 2008-2009 гг.
По экспертным оценкам компании «Профессиональные Комплексные Решения», объем импортных поставок растительных масел в натуральном выражении в 2008 году, несмотря на кризис, увеличился на 37,8 (за счет увеличения доли и объема поставок масла наливом), В 2009 году, напротив, произошло снижение на 70,3%. С 2010 года наблюдается восстановление роста рынка, прирост – 37,9%. Подобные колебания рынка связаны с тем, что в 2008-2009 годах наблюдалась экономическая нестабильность – увеличивался объем ввоза наливных масел – нерасфасованных, В 2009 году снизился объем поставок масла наливом, что сказалось на общей динамике. Прогноз на 2011 год дает положительный прирост на уровне 97,8% и при этом не за счет нерасфасованного масла.
Объем импорта масел в стоимостном выражении вырос в кризисные годы: в 2008 году на 36,8, а в 2009 году снижение составило 60,8% (за счет увеличившихся поставок сырого, более дешевого, масла). В 2010 году рынок ожил – прирост в стоимостном выражении – 48,3%, на 2011 год прогнозируется рекордный прирост – 117,9% .
Рекордное значение объема экспортных поставок масел в натуральном выражении было достигнуто в 2009 году – в пик кризиса, когда спрос на российское масло в странах СНГ и даже некоторых европейских странах увеличился – за счет более низкой цены. В остальные годы прирост колебался в пределах ±12-15%. С 2010 года отмечается тенденция к снижению экспортных поставок в натуральном выражении – по сравнению с докризисным периодом.
Объем экспорта растительных масел в стоимостном выражении вырос в кризисные годы, превысив 530 млн руб. в 2008-2009 годах. В 2010 году, как и в натуральном выражении, наблюдается провал – снижение на 35,9%, а в 2011 году возможен прирост на 30,4%.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?