Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Расстояние между аптеками могут ограничить
Ассоциация независимых аптек просит Минэкономики и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) установить норму расстояния между аптеками, чтобы участники рынка искали незанятые локации, а не открывали точки рядом, пишет «Ъ».
Sergey Bezgodov/shuttarstock
Директор Ассоциации независимых аптек Виктория Преснякова попросила Минэкономики и ФАС рассмотреть вопрос ограничения расстояния между точками. В письме сказано, что федеральные аптечные сети ведут «недобросовестную конкуренцию» по отношению к малому и среднему бизнесу, открывают точки близко к существующим объектам и используют налаженный трафик и логистику. К тому же, крупные сети могут переманивать у небольших сетей сотрудников и использовать ценовой демпинг, что приводит к закрытию соседних точек. Ограничение расстояния между объектами позволит развиваться небольшим сетям и «равномерно обеспечить население лекарствами», считает Виктория Преснякова.
Генеральный директор самарской сети «Дежурная аптека 245» Елена Гладкова подтверждает, что федеральные игроки находятся в заведомо выигрышном положении, поскольку получают лучшие цены и отсрочку платежа от дистрибьюторов, а также имеют доход от маркетингового продвижения от производителей.
Конкуренция на аптечном рынке высока, а количество точек в одной локации может превышать потребности потребителей, признает гендиректор федеральной аптечной сети «36,6» Александр Кузин. Он считает, что в результате небольшие сети и единичные аптеки могут закрыться и уйти с рынка либо «баланс может быть достигнут за счет законодательных ограничений».
В Минэкономики и ФАС изданию сообщили, что обращение Ассоциации независимых аптек рассматривается.
Инвестиции в строительство завода БАДов в Томской области выросли вдвое
99% аптек столкнулись с дефицитом лекарств в 2022 году
ФАС оштрафовала «Еаптеку» за недостоверную рекламу
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?