Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Расходы в мае продолжили сокращаться
Вопреки традиционному росту в минувшем мае повседневные расходы продолжили сокращаться.Так, за месяц россияне в среднем потратили на -1,2% меньше, чем в апреле. За год же при этом траты наших соотечественников выросли на 4,4%, что можно было бы считать приличным ростом, если бы не еще более высокая накопленная инфляция в 5,1%. Тем не менее, реальные, то есть «очищенные» инфляции расходы, уже второй месяц подряд остаются на самых высоких позициях за последние годы наблюдений.
Если обычно потребительская активность в мае немного повышалась по сравнению со спокойным апрелем, то в этом году тренд был нарушен. Расходы продолжили сокращаться. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, в среднем россияне в мае потратили на товары повседневного спроса на -1,2% меньше, чем месяцем ранее. Относительно же мая прошлого года расходы выросли на 4,4%, что, тем не менее, не дотягивает до уровня накопленной за год инфляции в 5,1%.
Таким образом, уже второй месяц подряд реальные, то есть «очищенные от инфляции», расходы остаются на самых высоких позициях за последние годы наблюдений. Как и в апреле, майские реальные расходы уступили только показателю 2015 года, оказавшись выше значений 2016–2018 годов.
Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин поясняет: «В этом году майские праздники оказались более продолжительными, чем в предыдущие годы. Не исключено, что многие наши соотечественники, воспользовавшись такой возможностью, продлили праздники, устроив себе полноценные каникулы. Отъезды на дачи или в турпоездки не могли не сказаться на домашнем потреблении, которое закономерно пошло на спад».
Регионы
Расходы в различных регионах страны в мае вели себя по-разному — где-то сокращались, где-то, наоборот, пошли в рост. Так, наибольшее сокращение майских повседневных трат было зафиксировано в Центральном ФО — на -6,4%. На северо-западе страны потребители в мае также потратили на -3,9% меньше, чем месяцем ранее. Сократились ежедневные траты и на юге страны — на -1,9%. В остальных же округах в разрезе месяца расходы выросли. Так, В Приволжским ФО — на 2,6%, на Урале — на 2,9%, в Сибири — на 1,8% и на 8,2% на Дальнем Востоке.
Относительно мая прошлого года был отмечен практически повсеместный рост расходов за исключением центра страны, где траты жителей сократились на -1,1%. В остальных округах траты жителей выросли, например, на скромные 0,7% на юге или на заметные 9% в Приволжском и Уральском округах.
Города
Существенный вклад в сокращение расходов в центре и на северо-западе внесли потребители обеих столиц. Так, в мае в Москве повседневные расходы потеряли -6,6% от апрельского объема, а в Питере снижение составило -4,7%. За год расходы в столице также сократились — на -1,5%, а на берегах Невы выросли — на 4,6%.
В остальных мегаполисах за месяц траты потребителей сократились на -2,8%. В полумиллионниках траты жителей выросли на 4% за месяц. В стотысячниках же объем расходов за месяц почти не изменился, похудев всего на -0,6%. В разрезе года же наибольший рост расходов был зафиксирован в полумиллионниках — сразу на 13,1%. В миллионниках и стотысячниках рост расходов по сравнению с маем прошлого года оказался куда скромнее — 2,3% и 3,9% соответственно.
Доходные группы
Общему снижению расходов в мае более других способствовали россияне с высокими доходами. Они сократили свои повседневные траты в последнем весеннем месяце сразу на -3,2%. У среднедоходников повседневные расходы в мае остались на уровне апреля. Низкодоходники же нарастили свои расходы за месяц на 0,6%. Относительно мая прошлого года наибольший рост расходов показали как раз низкодоходники — на 8,2%. Высокодоходники увеличили повседневные траты за год на 3,5%, а среднедоходники — на 2,6%.
Ранее «Сбербанк» и «Яндекс. Маркет» оценили расходы россиян на майских праздниках.
Кроме того, «Сбербанк» оценил расходы россиян на товары для дачи.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?