Декоративное изображение
2 879

Поделиться

Расходы россиян рекордно выросли во время пандемии

При этом об общем снижении доходов в этом году заявили 54% россиян, а в Москве этот показатель и вовсе достиг 58%, сообщает РБК со ссылкой на исследование центра «Ромир».

Фото: goffkein.pro/shutterstock

goffkein.pro/ Shutterstock

Расходы жителей России на товары повседневного спроса в 2020 г. выросли впервые за предшествующие три года. Социологи сравнили средние траты российских домохозяйств на товары повседневного спроса за 2016 — 2020 гг. Они пришли к выводу, что в шести из девяти месяцев этого года (кроме января, апреля и сентября) расходы россиян оказывались выше, чем в предыдущие годы.

Рост расходов на повседневные товары в январе — сентябре 2020 г. составил 5 п. п. В марте он вырос на 22 п. п. и достиг пикового показателя за первые девять месяцев года. При этом отмечается, что для предыдущих лет самые большие расходы за год приходились на конец года — ноябрь и декабрь.

«Рост личных расходов при падении доходов объясним: в кризис люди запасаются товарами впрок, и в то же время многие стараются побаловать себя «небольшими радостями» для снятия стресса. Одни покупают одежду, другие — шоколадки. Выбор зависит не только от финансовых возможностей, но и от личных предпочтений», — прокомментировал президент исследовательского холдинга «Ромир» и вице-президент международной ассоциации исследовательских агентств Gallup International Андрей Милехин.

Ранее сообщалось, что оборот розничной торговли ускорил падение в сентябре.

Исследование: россияне больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами