Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Расходы москвичей на продукты питания за последние пять лет удвоились
Расходы москвичей на продукты питания за последние пять лет выросли в два раза, сообщила пресс-служба департамента продовольственных ресурсов столицы.
Потребительские расходы жителей города за период 2002-2006 годов, по данным ведомства, увеличились в среднем в 2,1 раза - с 4888,5 рубля до 10286,7 рубля в месяц, при этом расходы на покупку продовольственных товаров увеличились в 1,4 раза - с 1983,8 рубля до 2865,3 рубля, на питание вне дома - в 10,6 раза - с 33,5 рубля до 354 рублей, на покупку непродовольственных товаров - в 2,1 раза - с 1744,7 рубля до 3755,1 рубля, на оплату услуг - в 2,9 раза - с 1047,9 рубля до 3054,4 рубля.
При этом опережающий инфляцию рост доходов населения способствует росту расходов на питание, особенно у самой малообеспеченной группы населения. Расходы на питание у населения с наиболее низким уровнем дохода увеличились в два раза, группы с наивысшим уровнем дохода - в полтора раза, говорится в пресс-релизе.
В разрезе основных продуктов питания у категории населения с наименьшим уровнем доходов особенно (в 2,5 раза) возросли расходы на покупку овощей и бахчевых, фруктов и ягод, в 2,3 раза - мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов. В структуре расходов снизились затраты на покупку углеводосодержащей группы продуктов питания: хлеба и хлебопродуктов, картофеля. У самой обеспеченной группы населения значительно возросли расходы на питание вне дома.
Вместе с тем, отметили в департаменте, улучшение продовольственного обеспечения населения сдерживалось опережающим ростом цен на услуги. Если в 2002 году из общих расходов на долю продуктов питания приходилось 40,6%, оплату услуг - 21,4%, то в 2006 году доля расходов на продовольственные товары снизилась до 27,9%, а на оплату услуг - повысилась до 29,7%. За период 2002-2006 годов цены и тарифы на платные услуги населению увеличились в среднем в 2,8 раза, а цены на продовольствие выросли в 1,7 раза.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?