Декоративное изображение
2 517

Поделиться

Расходы москвичей на продукты питания за последние пять лет удвоились

Расходы москвичей на продукты питания за последние пять лет выросли в два раза, сообщила пресс-служба департамента продовольственных ресурсов столицы.

Потребительские расходы жителей города за период 2002-2006 годов, по данным ведомства, увеличились в среднем в 2,1 раза - с 4888,5 рубля до 10286,7 рубля в месяц, при этом расходы на покупку продовольственных товаров увеличились в 1,4 раза - с 1983,8 рубля до 2865,3 рубля, на питание вне дома - в 10,6 раза - с 33,5 рубля до 354 рублей, на покупку непродовольственных товаров - в 2,1 раза - с 1744,7 рубля до 3755,1 рубля, на оплату услуг - в 2,9 раза - с 1047,9 рубля до 3054,4 рубля.

При этом опережающий инфляцию рост доходов населения способствует росту расходов на питание, особенно у самой малообеспеченной группы населения. Расходы на питание у населения с наиболее низким уровнем дохода увеличились в два раза, группы с наивысшим уровнем дохода - в полтора раза, говорится в пресс-релизе.

В разрезе основных продуктов питания у категории населения с наименьшим уровнем доходов особенно (в 2,5 раза) возросли расходы на покупку овощей и бахчевых, фруктов и ягод, в 2,3 раза - мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов. В структуре расходов снизились затраты на покупку углеводосодержащей группы продуктов питания: хлеба и хлебопродуктов, картофеля. У самой обеспеченной группы населения значительно возросли расходы на питание вне дома.

Вместе с тем, отметили в департаменте, улучшение продовольственного обеспечения населения сдерживалось опережающим ростом цен на услуги. Если в 2002 году из общих расходов на долю продуктов питания приходилось 40,6%, оплату услуг - 21,4%, то в 2006 году доля расходов на продовольственные товары снизилась до 27,9%, а на оплату услуг - повысилась до 29,7%. За период 2002-2006 годов цены и тарифы на платные услуги населению увеличились в среднем в 2,8 раза, а цены на продовольствие выросли в 1,7 раза.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами