Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РАР: треть производителей пива работают в тени
Росалкогольрегулирование отмечает увеличение числа производителей, которые не подали декларации о произведенных объемах продукции.
По данным ведомства, за 2016 год уплачено на 13,9% больше акцизов, чем в 2015, передают «Известия». Однако 11% из них достигнуто за счет роста ставки акциза – получается, что сумма фактически уплаченных акцизов увеличилась только на 2,9%. Вместе с этим наблюдается падение рынка, связанное не с уменьшением потребления, а с уходом в тень многих производителей, считает начальник сводного аналитического управления РАР Владислав Спирин.
По данным РАР в третьем квартале 2016 года не сдали декларации об объемах производства свыше 38 тысяч предпринимателей. Неучтенными остались порядка 500 млн литров пива за год. Спирин заявил, что 32% производителей пива, сидра, пуаре и медовухи работают без отчетов. По его словам, розничные продажи этих напитков превышают объемы производства в 9 раз.
В качестве причины роста доли нелегальных производителей Спирин назвал слабое регулирование сферы. Для производства этих напитков не требуется лицензия и акцизные марки, а объемы меньше 300 тысяч дал в год можно не регистрировать в ЕГАИС .
Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию чиновник предлагает усилить ответственность производителей. Минфин собирается в дальнейшем ввести лицензирование производства и оборота пивной продукции.
В концепции раздельного регулирования оборота крепкого алкоголя и пива производители признавали, что возможность не учитывать в ЕГАИС малые объемы производства привела к росту объемов «серого» товара.
Член совета директоров «САН ИнБев» Ораз Дурдыев отметил, что лицензирование не поможет отрасли, так как контрафакта в ней почти нет. А вот учет производства в ЕГАИС позволит решить проблему с собираемостью акцизов. В ходе АлкоКонгресса в Экспоцентре Дурдыев сообщил, что для выхода пивной отрасли из кризиса необходимо устранить избыточные требования и отделить регулирование от крепкого алкоголя.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?