Декоративное изображение
2 266

Поделиться

РАР планирует ввести госмонополию к 2014 году

РАР планирует к 2014 г полностью контролировать продажи алкоголя

Росалкогольрегулирование (РАР) намерено к 2014 году взять под контроль продажи алкогольной продукции в розничной сети на территории РФ в 2014 году, заявил в ходе правительственного часа в Совете Федерации глава службы Игорь Чуян.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

По словам Чуяна, распространение контроля на розницу будет осуществляться в несколько этапов: в 2012 году служба будет разрабатывать правовую документацию, в 2013 году контроль планируется распространить на крупные города, а в 2014 году – на всю страну.

Глава РАР отметил, что контроль за розницей – когда в систему будет попадать информация о каждой проданной бутылке – позволит существенно снизить объемы нелегального рынка алкогольной продукции. Так, в планах РАР на период с 2013 по 2020 год ликвидация нелегального алкогольного рынка и снижение потребления спиртных напитков населением на 55%.

Относительно введения госмонополии на производство спирта, Чуян отметил, что служба рассматривает все виды монополии, изучает зарубежный опыт и не исключает пробного проекта по северным регионам, однако эффективнее, чем госмонополия на спирт, может быть госмонополия на розничную продажу алкоголя. «Мы взаимодействуем по этим вопросам с регионами – мы получили ответы, например, 40 регионов за монополию, но в этих же ответах говорится о том, что средств, которые нужно вложить в монополию, будет больше, чем мы потом получим денег в бюджет», – отметил Чуян, добавив, что с помощью автоматизированного контроля в рознице служба надеется существенно увеличить налоги.

Относительно системы учета оборота алкогольной продукции, которую РАР планирует провести в розницу, Чуян добавил, что эти меры не лягут существенной нагрузкой на операторов розничной торговли.

В настоящее время, по его словам, система тестируется в нескольких магазинах Московской области.

Технология контроля

«Хочу особо отметить, что без контроля за розницей, где одновременно реализуется как легальная, так и нелегальная продукция, невозможно легализовать рынок», – сказал Чуян. По его словам, это особенно актуально в связи с ростом ставок акцизов – с 1 июля ставка повышается с 254 рублей за один литр чистого этилового спирта в готовой продукции до 300 рублей, в 2013 году – до 400 рублей, а с 2014 года – до 500 рублей. «Мы прогнозируем, что в этом году цена водки массового сегмента в результате роста ставок акцизов составит 150-160 рублей, в 2013 – до 190 рублей, а в 2014 году – до 250 за поллитровую бутылку», – сказал он, отметив, что рост акцизов резко увеличивает рентабельность нелегального производства алкоголя, которая уже сейчас оценивается службой в 300-400%.

«Поэтому необходимо вводить контроль за розничными продажами за счет распространения на розничное звено ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета производства и оборота алкоголя – ред.): в этом случае обеспечивается полное отражение информации о движении каждой единицы продукции по всей цепочке – от производителя до прилавка», – сказал Чуян, добавив, что соответствующее поручение правительства уже получено службой.

Благодаря этой системе продажа каждой единицы алкогольной продукции будет автоматически фиксироваться путем считывания информации со штрих-кода акцизной марки в момент ее фактической реализации покупателю, на кассе.

Результаты деятельности службы в первом квартале глава РАР охарактеризовал как более серьезные, чем прежде, что, по его словам, связано с вступлением в силу части норм, заложенных поправками в законодательство о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. Так, сумма зачисленных акцизов в первом квартале 2012 года по сравнению с первым кварталом 2011 года выросла на 19%, а средний показатель акцизной нагрузки на одну марку увеличился на 37%. Однако, по словам Чуяна, несмотря на регулирование отрасли, на рынке остались те предприятия, которые не имеют лицензии на свою деятельность, но тем не менее выпускают в промышленных масштабах нелегальную алкогольную продукцию. «В 2011 году было выявлено 27 таких предприятий – в три раза больше чем в 2010», – сказал Чуян, отметив, что служба не имеет права проверять такие предприятия в рамках лицензионного контроля, поэтому все мероприятия по пресечению их деятельности проводятся совместно с правоохранительными органами. Как добавил глава РАР, на развитии этой кооперации должна сказаться межведомственная рабочая группа, созданная совместно с МВД.

Чуян добавил, что в 2009 году уровень потребления в России составлял 18 литров абсолютного алкоголя на душу населения, программа РАР заключается в снижении потребления на 15% до конца 2012 года, однако, как отметил представитель службы, за два года работы службы уровень потребления уже удалось снизить более чем на 11%.

Как сообщил Чуян журналистам в кулуарах Совета Федерации, пока нет ясности, каким законопроектом будет вводиться контроль за розницей. «Надо, естественно, выносить поправки. Какие точно – сказать не могу, и параллельно пока будут готовится к концу года законодательные инициативы, мы это тестируем, система уже работает», – сказал он.

По словам Чуяна, система простая: в кассе стоит ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная – прим. ред.), ее магазин покупает на один год, в нее вносятся изменения и при считывании сканерами на кассе штрих-кода через ЭКЛЗ поступает информации о совершенной продаже алкоголя в РАР. «Нагрузка возможна одна – пока у нас один-единственный сбой, что трехмерный штрих-код на марке нанесен принтером и он иногда смазывается, поэтому возможно придется заменить на лазерные принтеры, однако для производителей – это не столь существенная нагрузка», – сказал Чуян, добавив, что информационная система в рознице должна работать без сбоев, чтобы не повторилась сложная ситуация с введением ЕГАИС в сфере производства алкоголя.

Сергей Субботин, РИА Новости 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами