Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 418

Поделиться

РАР готовит поправки в федеральный закон

Врио гендиректора ОЗК Сергей Поляков: «Вместе с «Суммой» мы провели ревизию всех наших активов»

Росалкогольрегулирование (РАР) прислушалось к просьбам рестораторов, подготовив поправки в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). В РАР, в частности, признали, что изготовление коктейлей и настоек в баре не является процессом производства алкогольной продукции, требующим отдельной лицензии. Кроме того, будет устранена проблема для точек общепита, арендующих помещения у дет­ских, образовательных и медицинских организаций. Тем не менее рестораторы считают, что представленные Росалкоголем поправки не снимут всех проблем для их бизнеса.

Обновленный еще в середине 2011 года 171-ФЗ до сих пор находится в процессе отшлифовки. На этот раз регулятор обратил внимание на просьбы рестораторов, указавших на ряд законодательных дыр, затруднявших им работу в части реализации алкоголя в своих заведениях. На прошлой неделе на официальном сайте РАР появился подготовленный регулятором проект закона, содержащий поправки, выработанные в ходе консультаций с представителями отрасли.

Основные параметры, легшие в основу поправок, были выработаны в ходе консультаций с представителями ресторанного сообщества, рассказали РБК daily в пресс-службе РАР. «Вопрос внесения изменений в отраслевой закон неоднократно обсуждался в рамках рабочей группы экспертного совета при РАР, — пояснили изданию в федеральной службе. — В частности, организации общественного питания обращались к нам с просьбой конкретизировать отдельные пункты закона, касающиеся изготовления коктейлей в барах и ресторанах. Мы рассмотрели эти обращения и подготовили соответствующий законопроект».

Большинство новых законодательных новелл носят уточняющий характер. Так, в ст. 2, где изложен понятийный аппарат закона, будет пояснено, что регулятор не станет рассматривать процесс изготовления коктейлей или настоек в баре в качестве производственного, то есть требующего получения самостоятельной лицензии. Отсутствие такого пояснения приводило к тому, что сотрудники правоохранительных органов применяли штрафные санкции к заведениям, пояснили РБК daily в Ассоциации рестораторов и сомелье.

Самый громкий скандал на этой почве произошел летом 2012 года в знаменитых Сандуновских банях, где сотрудники Управления экономической безопасности МВД Москвы в ходе проверки изъяли из бара несколько образцов настоек (лимонную, клюквенную, можжевеловую) и возбудили против владельцев бань дело по ст. 14.17 КоАП («Незаконное производство, покупка или поставка этилового спирта»).

Новый законопроект также снимает имеющуюся неопределенность с правом продажи алкоголя в вагонах-ресторанах поездов, речных судов и т.д. В рамках действующей редакции 171-ФЗ подобная практика могла быть признана незаконной, так как государство запрещает розничную продажу алкогольной продукции, в том числе и для заведений общепита, в нестационарных объектах. Теперь для передвигающихся в пространстве кафе и ресторанов на транспорте будет сделано логичное исключение.

Еще одна поправка, которую сумели продавить рестораторы, касается деятельности заведений общепита, которые ведут свою деятельность в помещениях, арендованных у образовательных, детских и медицинских организаций. Регулятор согласился, что в случаях если помещение формально принадлежит организации подобного профиля, однако фактически в нем не осуществляется образовательной или медицинской деятельности, никаких препятствий для ресторана, арендующего это помещение, при продаже алкоголя быть не должно.

Тем не менее в Ассоциации рестораторов и сомелье РБК daily заявили, что не до конца удовлетворены поправками, подготовленными РАР. По словам юриста ассоциации Марии Орловой, проект не решает вопрос расположения предприятий питания рядом с различными видами медицинских или образовательных организаций. «Широкий перечень как образовательных, так и медицинских организаций, возможность без согласования открывать кабинеты стоматологии приводит, с одной стороны, к ограничению прав законопослушного бизнеса, с другой — к участившимся случаям шантажа и вымогательства со стороны «образовательных и медицинских» представителей», — пояснила РБК daily г-жа Орлова.

Кроме того, рестораторы остались недовольны новой нормой, предложенной РАР, согласно которой запрещается продажа алкоголя в заведениях, расположенных вдоль федеральных автотрасс. «Вводимый запрет на реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания парализует развитие придорожного сервиса, — обращают внимание в Ассоциации рестораторов и сомелье. — Отсутствие возможности реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания лишает предприятие 30% дохода, что делает бизнес убыточным». По их мнению, если подобный запрет будет утвержден, то вдоль важнейших российских автотрасс останутся только предприятия фастфуда на заправках. А существующие еще со времен СССР крупные рестораны, специализирующиеся на обслуживании туристов, вынуждены будут закрыться.

Денис Пузырев, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами