Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
РАР готовит поправки в федеральный закон
Врио гендиректора ОЗК Сергей Поляков: «Вместе с «Суммой» мы провели ревизию всех наших активов»
Росалкогольрегулирование (РАР) прислушалось к просьбам рестораторов, подготовив поправки в федеральный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). В РАР, в частности, признали, что изготовление коктейлей и настоек в баре не является процессом производства алкогольной продукции, требующим отдельной лицензии. Кроме того, будет устранена проблема для точек общепита, арендующих помещения у детских, образовательных и медицинских организаций. Тем не менее рестораторы считают, что представленные Росалкоголем поправки не снимут всех проблем для их бизнеса.
Обновленный еще в середине 2011 года 171-ФЗ до сих пор находится в процессе отшлифовки. На этот раз регулятор обратил внимание на просьбы рестораторов, указавших на ряд законодательных дыр, затруднявших им работу в части реализации алкоголя в своих заведениях. На прошлой неделе на официальном сайте РАР появился подготовленный регулятором проект закона, содержащий поправки, выработанные в ходе консультаций с представителями отрасли.
Основные параметры, легшие в основу поправок, были выработаны в ходе консультаций с представителями ресторанного сообщества, рассказали РБК daily в пресс-службе РАР. «Вопрос внесения изменений в отраслевой закон неоднократно обсуждался в рамках рабочей группы экспертного совета при РАР, — пояснили изданию в федеральной службе. — В частности, организации общественного питания обращались к нам с просьбой конкретизировать отдельные пункты закона, касающиеся изготовления коктейлей в барах и ресторанах. Мы рассмотрели эти обращения и подготовили соответствующий законопроект».
Большинство новых законодательных новелл носят уточняющий характер. Так, в ст. 2, где изложен понятийный аппарат закона, будет пояснено, что регулятор не станет рассматривать процесс изготовления коктейлей или настоек в баре в качестве производственного, то есть требующего получения самостоятельной лицензии. Отсутствие такого пояснения приводило к тому, что сотрудники правоохранительных органов применяли штрафные санкции к заведениям, пояснили РБК daily в Ассоциации рестораторов и сомелье.
Самый громкий скандал на этой почве произошел летом 2012 года в знаменитых Сандуновских банях, где сотрудники Управления экономической безопасности МВД Москвы в ходе проверки изъяли из бара несколько образцов настоек (лимонную, клюквенную, можжевеловую) и возбудили против владельцев бань дело по ст. 14.17 КоАП («Незаконное производство, покупка или поставка этилового спирта»).
Новый законопроект также снимает имеющуюся неопределенность с правом продажи алкоголя в вагонах-ресторанах поездов, речных судов и т.д. В рамках действующей редакции 171-ФЗ подобная практика могла быть признана незаконной, так как государство запрещает розничную продажу алкогольной продукции, в том числе и для заведений общепита, в нестационарных объектах. Теперь для передвигающихся в пространстве кафе и ресторанов на транспорте будет сделано логичное исключение.
Еще одна поправка, которую сумели продавить рестораторы, касается деятельности заведений общепита, которые ведут свою деятельность в помещениях, арендованных у образовательных, детских и медицинских организаций. Регулятор согласился, что в случаях если помещение формально принадлежит организации подобного профиля, однако фактически в нем не осуществляется образовательной или медицинской деятельности, никаких препятствий для ресторана, арендующего это помещение, при продаже алкоголя быть не должно.
Тем не менее в Ассоциации рестораторов и сомелье РБК daily заявили, что не до конца удовлетворены поправками, подготовленными РАР. По словам юриста ассоциации Марии Орловой, проект не решает вопрос расположения предприятий питания рядом с различными видами медицинских или образовательных организаций. «Широкий перечень как образовательных, так и медицинских организаций, возможность без согласования открывать кабинеты стоматологии приводит, с одной стороны, к ограничению прав законопослушного бизнеса, с другой — к участившимся случаям шантажа и вымогательства со стороны «образовательных и медицинских» представителей», — пояснила РБК daily г-жа Орлова.
Кроме того, рестораторы остались недовольны новой нормой, предложенной РАР, согласно которой запрещается продажа алкоголя в заведениях, расположенных вдоль федеральных автотрасс. «Вводимый запрет на реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания парализует развитие придорожного сервиса, — обращают внимание в Ассоциации рестораторов и сомелье. — Отсутствие возможности реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания лишает предприятие 30% дохода, что делает бизнес убыточным». По их мнению, если подобный запрет будет утвержден, то вдоль важнейших российских автотрасс останутся только предприятия фастфуда на заправках. А существующие еще со времен СССР крупные рестораны, специализирующиеся на обслуживании туристов, вынуждены будут закрыться.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.