Декоративное изображение
3 900

Поделиться

РАР: Что считать алкоголем?

Коньячный сервелат не будет считаться алкоголем

Квас, кефир и сырокопченая колбаса не будут признаны алкогольной продукцией, несмотря на содержание в них некоторого количества алкоголя. В распоряжении РБК daily оказался проект постановления правительства, содержащий список пищевой продукции, производство и оборот которой выводятся из-под действия закона «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ). Для компаний принятие данного списка станет облегчением: производители коньячной колбасы, в частности, признались, что очень боялись попасть в поле зрения известного своей жесткостью Росалкогольрегулирования (РАР).

Незадолго до принятия большого пакета поправок в 171-ФЗ в июле прошлого года в ряде СМИ появились сообщения, что квас будет признан алкогольным напитком, так как содержит 1,2% спирта. Помимо очевидной абсурдности такого шага признание популярного освежающего напитка алкогольным добавило бы головной боли его производителям. Им пришлось бы устанавливать на линиях счетчики учета продукции, сдавать декларации об объемах производства в РАР, платить акциз, а в ближайшей перспективе и получать лицензии на производство. Большинство компаний таких перемен просто бы не выдержали.

Разработчики поправок и чиновники РАР, впрочем, поспешили успокоить производителей кваса, заверив, что до 1 июля, когда соответствующие по­правки в 171-ФЗ вступят в силу, будет составлен и утвержден список пищевых продуктов, содержащих алкоголь, но не попадающих под действие «алкоголь­ного» закона.

Вчера проект данного списка, подготовленного РАР, оказался в распоряжении РБК daily. Как следует из документа, от контроля со стороны алкогольного регулятора будут освобождены сахаристые и мучные кондитерские изделия, безалкогольные напитки брожения и квасы, кисломолочные продукты, плодовые и ягодные пюре, фруктовые соки и сырокопченые колбасы. При этом в документе подчеркивается, что содержание алкоголя в продуктах, где спирт образуется сам собой, а не путем его добавления (кефир, квас, соки и т.д.), не должно превышать 1,5% объема готовой продукции.

Как удалось выяснить РБК daily, пер­спектива быть признанным производителем алкогольной продукции наибольшую тревогу вызывала у отечественных производителей колбасы и кондитеров. В сырокопченой колбасе и пирожных алкоголь появляется не в результате брожения, а путем добавления в продукт в процессе изготовления. Очевидно, что при масштабных объемах производства компании вынуждены закупать существенное количество алкогольных напитков.

Производители опасались, что им придется получать в РАР лицензию на закупку, хранение и продажу алкогольной продукции, оборудовать склады в соответствии с жесткими техниче­скими требованиями и ожидать визитов проверяющих.

Для производства некоторых видов сырокопченых колбас в России исторически используются коньяк и мадера. Согласно ГОСТ 16131-86 «Колбасы сырокопченые» коньяк добавляется в «Майкопскую», «Невскую», «Советскую», «Свиную» и «Столичную» колбасы, мадера используется при производстве колбасы «Особенной». По ГОСТу использование этих алкогольных напитков ограничено количеством 250 г на 100 кг несоленого сырья. При этом некоторые производители пояснили РБК daily, что допускают добавление до 1 л коньяка на 100 кг сырья при производстве некоторых видов в соответствии с утвержденными техническими условиями (ТУ).

«Мы проконсультировались с нашими юристами, и они нам сказали, что так как мы закупаем значительные количества конья­ка для колбасы, то в соответствии с законом обязаны получать лицензию в РАР и подключаться к системе ЕГАИС, – рассказали РБК daily в одной из столичных колбасных компаний. – Мы не вполне понимаем, зачем это надо, и продолжаем выпускать колбасу с добавлением коньяка. Но если нас обяжут получать лицензию, то от коньяка придется отказаться».

По оценке Мясного союза, в России ежегодно выпускается 250 тыс. т сырокопченых колбас, из них 70 тыс. т – с применением коньяка. По словам президента союза Мушега Мамиконяна, на производство 1 т сырокопченой колбасы используется 2 л коньяка. В итоге максимально возможные совокупные закупки коньяка для производства колбасы могут составлять порядка 140 тыс. л, что соответствует среднемесячному объему производства коньяка на таких крупных предприятиях, как «Ладога» или Калининградский винодельческий завод.

«В советские времена комбинаты, выпускающие колбасу с добавлением коньяка, имели особый документооборот, особый порядок получения, хранения и учета спиртовой продукции, – рассказал РБК daily г-н Мамиконян. – Сейчас его используют для колбасы, выпускаемой по старым ГОСТам, новые комбинаты стараются не использовать коньяк в своей продукции, экономического эффекта его использование не приносит». По мнению г-на Мамиконяна, если сейчас это станет препятствием для работы, производители просто откажутся от использования коньяка.

В Росалкоголе РБК daily заверили, что производители колбас и кондитерских изделий могут не беспокоиться по поводу необходимости получения лицензий. «В проект перечня пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, которая выведена из-под действия 171-ФЗ, как мы и говорили, вошли кондитерские изделия, квас, кисломолочная продукция и сырокопченые колбасы, – заявили в пресс-службе ведомства. – Вполне возможно, что окончательный перечень будет дополнен другими наименованиями».

Источник в РАР пояснил, что производители колбас и пирожных закупают алкоголь не для дальнейшей реализации, а для нужд собственного производства, поэтому их деятельность в сферу ответственности Росалкоголя не попадает.

Денис Пузырев, Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами