Декоративное изображение
4 024

Поделиться

"Рамстор" закрывает гипермаркет в Ростове, место которого могут занять Carrefour или "Пятерочка"

Один из первых в Ростове крупных гипермаркетов федеральной сети “Рамстор” закрывается. Руководство торгово-развлекательного центра (ТРЦ) “Горизонт” не продлило договор аренды с турецкой компанией-оператором “Рамэнка”, и к концу апреля магазин освободит площади ТРЦ, которые могут занять французская Carrefour или “Пятерочка”.

Гипермаркет “Рамстор” площадью 6800 кв. м открылся в Ростове на площадке торгово-развлекательного центра (ТРЦ) “Горизонт” на пр. Нагибина в 2004 г., став первым якорным арендатором ТРЦ и продуктовым гипермаркетом такого масштаба в городе.

Как стало известно “Ведомостям”, 29 апреля этого года гипермаркет освободит занимаемые площади в “Горизонте”. По словам замгендиректора “Рамэнки” Мурата Дурана, истек срок договора аренды, а его продление оказалось затруднительным из-за пересмотра “общей концепции функционирования” комплекса.

Получить комментарии руководства “Горизонта” не удалось. По словам одного из поставщиков “Рамстора”, товар в гипермаркет перестали возить еще в январе, сейчас распродаются остатки.

“Рамэнка” по-прежнему заинтересована в развитии сети в Ростове и области, компания намерена создать здесь собственные торговые центры и рассматривает варианты их размещения, уверяет Дуран.

На место якорного арендатора претендуют сразу несколько компаний, среди которых французская Carrefour и “Пятерочка”, рассказывает источник, близкий к руководству “Горизонта”. Продуктовый ритейлер займет новые площади: “Горизонт” намерен увеличить их с 70 000 кв. м до 120 000 кв. м, застроив близлежащий земельный участок, говорит собеседник. Директор “Агроторга-Ростов” (развивает сеть универсамов “Пятерочка”) Игорь Дмитренко сообщил, что компания подала заявку на размещение в ТРК своего магазина с ассортиментом более 10 000 наименований. С планами Carrefour знаком владелец Roseli Group Роман Липецкий, консультирующий компанию. Ранее он рассказывал “Ведомостям”, что французский ритейлер намерен занять около 15 000 кв. м в “Горизонте”. По данным Дурана, на месте “Рамстора” может появиться магазин одежды. Гендиректора “Снежной королевы” Дмитрий Агеев сообщил, в этом году компания планирует открыть в Ростове магазин площадью 1500-2000 кв. м и сейчас ведет переговоры с несколькими ТРЦ.

По данным ведущего аналитика маркетингового агентства “Альянс Мажор” Алены Манацковой, 44% посетителей “Горизонта” приходят туда в первую очередь за продуктами. По словам Манацковой, в 2005 г. основная доля посещений супер- и гипермаркетов жителями Ростова приходилась на “Рамстор”, а по результатам 2006 г. — на “О'кей”, который открылся на год позже “Рамстора”. Манацкова отмечает, что “Рамстор” в последнее время терял позиции, так как потребителей перестала устраивать работа обслуживающего персонала, поэтому новому игроку придется предложить более высокий уровень обслуживания.

По словам одной из сотрудниц “Рамстора”, персоналу уже объявлено о закрытии магазина. Весь персонал увольняют по сокращению, выплачивают компенсацию и ставят на учет в службу занятости. При этом, если в Ростове откроется новый гипермаркет компании, в первую очередь рабочие места получат бывшие сотрудники, так как они уже прошли курс обучения. “У нас нет претензий к компании”, — отметила сотрудница магазина.

ООО “Рамэнка” было основано в Москве в 1997 г., управляет торгово-розничной сетью “Рамстор” (10 торговых центров и 52 гипер- и супермаркета в России). Учредители — турецкий конгломерат KOC и строительная компания Enka. В 2006 г. выручка сети составила порядка $900 млн.

“РАМСТОР” В РОССИИ

Открывшийся в 1997 г. “Рамстор” стал первым иностранным ритейлером на российском рынке, но уже по итогам 2005 г. оказался последним в десятке крупнейших ритейлеров по обороту: выручка появившихся здесь на пять лет позднее Auchan и Metro Group (сети Metro Cash & Carry и Real) составила $1,35 млрд и $1,8 млрд соответственно, тогда как у “Рамстора” — всего $600 млн. По темпам роста сети “Рамстор” также заметно отстает: с 1997 г. компания открыла только 11 крупных торгцентров, тогда как Metro Group с 2002 г. — 31, а Auchan с того же 2002 г. — 10.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами